Стандартизация показателей (z-преобразование
оценок)Страница 1
Стандартизация – это расчет нескольких сравниваемых совокупностей в целях исключения влияния структур на величину изучаемого показателя и приведения данных к сопоставимому виду.
Стандартизация показаний позволяет сравнить показатели, полученные испытуемым с таковыми в генеральной совокупности. В данном случае стандартизированные показатели мы получаем с помощью линейного преобразования первичных показателей (сырых данных). www.combinefoods.ru
В этом случае показатели называются Z-стандартными и вычисляются по формуле:
, где
Xi- индивидуальный балл каждого испытуемого по всему тесту,
- среднее арифметическое оценок по всему тесту всех испытуемых, =30,82;
=Sx - стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки, данное отклонение было рассчитано нами ранее и составляет 10,538;
Результаты расчета Z-показателей для всех испытуемых сведем в таблицу 12.
Таблица 12
i |
Xi |
|
Z |
1 |
46 |
15,18 |
1,44 |
2 |
43 |
12,18 |
1,16 |
3 |
40 |
9,18 |
0,87 |
4 |
30 |
-0,82 |
-0,08 |
5 |
35 |
4,18 |
0,40 |
6 |
17 |
-13,82 |
-1,31 |
7 |
27 |
-3,82 |
-0,36 |
8 |
22 |
-8,82 |
-0,84 |
9 |
18 |
-12,82 |
-1,22 |
10 |
38 |
7,18 |
0,68 |
11 |
42 |
11,18 |
1,06 |
12 |
39 |
8,18 |
0,78 |
13 |
32 |
1,18 |
0,11 |
14 |
45 |
14,18 |
1,35 |
15 |
39 |
8,18 |
0,78 |
16 |
44 |
13,18 |
1,25 |
17 |
15 |
-15,82 |
-1,50 |
18 |
47 |
16,18 |
1,54 |
19 |
36 |
5,18 |
0,49 |
20 |
35 |
4,18 |
0,40 |
21 |
28 |
-2,82 |
-0,27 |
22 |
16 |
-14,82 |
-1,41 |
23 |
26 |
-4,82 |
-0,46 |
24 |
38 |
7,18 |
0,68 |
25 |
42 |
11,18 |
1,06 |
26 |
30 |
-0,82 |
-0,08 |
27 |
13 |
-17,82 |
-1,69 |
28 |
43 |
12,18 |
1,16 |
29 |
36 |
5,18 |
0,49 |
30 |
21 |
-9,82 |
-0,93 |
31 |
40 |
9,18 |
0,87 |
32 |
48 |
17,18 |
1,63 |
33 |
36 |
5,18 |
0,49 |
34 |
18 |
-12,82 |
-1,22 |
35 |
40 |
9,18 |
0,87 |
36 |
43 |
12,18 |
1,16 |
37 |
17 |
-13,82 |
-1,31 |
38 |
27 |
-3,82 |
-0,36 |
39 |
15 |
-15,82 |
-1,50 |
40 |
19 |
-11,82 |
-1,12 |
41 |
29 |
-1,82 |
-0,17 |
42 |
26 |
-4,82 |
-0,46 |
43 |
34 |
3,18 |
0,30 |
44 |
32 |
1,18 |
0,11 |
45 |
19 |
-11,82 |
-1,12 |
46 |
16 |
-14,82 |
-1,41 |
47 |
25 |
-5,82 |
-0,55 |
48 |
17 |
-13,82 |
-1,31 |
49 |
18 |
-12,82 |
-1,22 |
50 |
39 |
8,18 |
0,78 |
Необходимость изучения индивидуальности человека
Факт необходимости тщательного и регулярного изучения индивидуальных характеристик членов организации не вызывает сомнения. Однако, признавая значимость и полезность этого вида управленческой деятельности, необходимо помнить и о том, что индивидуальность поведения человека зависит не только от его персональных черт, но и от ситуации, в ...
Определение памяти как высшего психического процесса
Память является сложной психической деятельностью, в которой выделяют процессы запоминания; сохранения и удержания в памяти того, что было запечатлено или заучено; воспроизведение, извлечение информации. К процессам памяти относится также забывание, то есть утрата информации, которая может быть безвозвратной, полной или частичной.
Благ ...
Социометрическое исследование группы детей
Цель исследования: прояснение межличностных отношений, определение социальных статусов детей
Критерий: С кем бы ты хотел играть?
Группа клиентов: Группа А
Максимальное число выборов, которое может быть сделано клиентом: 4
Отрицательные выборы разрешены: Да
Описание:
Сабина М.
Наташа Н.
Данил С.
Максим К.
Галя С.
Графическое с ...