Теоретические аспекты исследования взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе. Уровень притязаний и самооценка как социально-психологические явления.
Страница 3

Информация о психологии » Взаимосвязь уровня притязаний и самооценки подростков » Теоретические аспекты исследования взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе. Уровень притязаний и самооценка как социально-психологические явления.

Выделяют три вида самооценки и соответствующие им функции: прогностическую – оценка своих возможностей, своё отношение к ним; актуальную - оценка и основанная на ней коррекций действий; ретроспективная - оценка достигнутых уровней развития, итогов деятельности [10, с. 45-47].

Таким образом, самооценка играет большую роль в жизни человека. Под самооценкой Г.К. Валицкас понимал продукт отражения информации субъектом о себе в соотношении с определёнными ценностями и эталонами, существующий в единстве осознаваемого и неосознаваемого, аффективного и когнитивного, общего и частного, реального и демонстрируемого компонентов. Самооценка входит в структуру «Я - концепция». Самооценка связана с потребностью в самоутверждении, стремлением человека найти себя в этой жизни. Она зависит от уровня развития способностей и притязаний. Самооценка может быть высокой и низкой, адекватной, неадекватной. Были выделены три вида самооценки: прогностическая, актуальная, ретроспективная. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний, так как эти понятия оказывают влияние на социальное положение подростков в группе и на формирование подростка как личности и его взаимоотношений с окружающими.

Страницы: 1 2 3 


Выводы
1. Опытно-экспериментальным путем доказано предположение современной психологии – процесс самоактуализации становится возможным в 14-15 лет, когда развивается готовность к функционированию во взрослом мире, что, в свою очередь, порождает стремление применить свои возможности, проявить себя в этом мире, обостряет потребность в самоопреде ...

Основная часть. Психология в Первые десятилетия XX века. Психоанализ
Самое начало двадцатого века отмечено бурным ростом нескольких направлений психологии. С одной стороны, активно развивается психоанализ - школа психотерапии, первоначально основанная на работах Зигмунда Фрейда, в которых человек описывался как система из нескольких независимых структур личности, борющихся друг с другом - Оно (Ид), Я (Эг ...

Младший школьный возраст
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований определить готовность ребенка к начальному обучению. Семья приним ...