Самое популярное
- Теория личности В.А.Петровского - 14190
- Социально - психологическая характеристика конфликта как этапа развития коллектива. Конфликт как показатель развития коллектива - 6746
- Стандартизация показателей (z-преобразование оценок) - 6564
- Этапы, стадии усвоения - 5316
- Описание методов исследования - 4851
- Примеры проведения социально-психологического тренинга - 3848
- Этапы развития психологии - 3691
- Теории личности В.Н. Мясищева и Б.Г. Ананьева - 3230
- Сущность и содержание понятия социальной безопасности - 3217
- Введение - 3138
- Проблема творческого мышления в психологии - 3101
- Основные мнестические процессы. Формы организации мнемтических процессов. Индивидуальные особенности мнестической деятельности. Основные мнестические процессы - 3012
- Теоретические аспекты изучения самооценки детей старшего дошкольного возраста. Основные направления изучения самооценки в трудах отечественных и зарубежных психологов - 2808
- Закономерности формирования навыка - 2690
- Групповая динамика и этапы работы группы - 2604
- Классификация сказок - 2574
- Понятие рефлекса у Р. Декарта - 2449
- Особенности межличностного взаимодействия младшего школьника со взрослыми и роль учителя в жизни детей младшего школьного возраста. - 2416
- Диагностика умственного развития детей раннего возраста (Е.А. Стребелева) - 2406
- Семья как фактор формирования личности - 2178
- Основные направления психологической помощи беженцам и вынужденным переселенцам - 1996
- Д. Гартли как создатель первой системы ассоциативной психологии. - 1746
- Особенности развития личности у детей старшего дошкольного возраста - 1682
- Специфика каналов формирования общественного мнения - 1564
- Конфликты. Конфликты в студенческой среде: проблемы диагностики и урегулирования - 1560
- Сказка как средство развития детей. Значение сказки в дошкольном возрасте - 1520
- Онтогенез материнской сферы - 1476
- Критерии сформированности навыка - 1455
- Нейропсихологическая экспресс-диагностика развития впф ребенка - 1428
- Невроз страха и тревожного ожидания - 1278
План и результаты психологического исследования
Консультируя подростков, психолог-консультант должен учитывать психологические нормативные задачи возраста. К ним обычно относят:
□ отделение от родителей и обретение подлинной психологической независимости;
□ преодоление кризиса идентичности, ролевой диффузности («самоидентификация»);
□ новый этап социализации в ср ...
Первичные гипотезы о причинах трудностей развития ребенка
Признаками, свидетельствующими о переживании семьей данного нормативного кризиса, являются:
□ рост напряжения в детско-родительской подсистеме, выражающийся в периодическом возникновении конфликтов, взаимных обидах и претензиях, упреках;
□ проблемное поведение подростка (агрессивное поведение, побеги из дома, алкоголизм, н ...
Исследование истории развития ребенка - основные анамнестические данные,
развитие проблемного функционирования на предыдущих возрастных этапах
Анкетные сведение.
Проведем анкетирование ребенка и родителя. Анкеты дают возможность получить информацию о больших группах людей путем опроса какой-то части этих людей, составляющих репрезентативную (представительную) выборку. Анкетирование дает возможность выявить определенные тенденции и понять путь дальнейших более глубоких психоло ...