Эмпирическое изучение взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе. Методология исследования уровня притязаний и самооценки у подростков

Информация о психологии » Взаимосвязь уровня притязаний и самооценки подростков » Эмпирическое изучение взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе. Методология исследования уровня притязаний и самооценки у подростков

В нашей работе были использованы следующие методы исследования.

В первой главе был использован метод теоретического анализа. Нами были использованы следующие источники: научная литература, научно-информационная, справочная литература. Это, например: учебные пособия по общей психологии, возрастной и педагогической психологии, по социальной психологии. Статьи по психологии, психологический словарь.

Проанализировав эти источники, мы видим, что проблема взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе является действительно актуальной и требующей тщательного исследования. Изучение и анализ литературы служит для ознакомления с фактами, характеризующими историю и современное состояние проблемы, помогает глубже ее осознать, выявить какие стороны ее мало или совсем не изучены.

Поэтому наше исследование включает в себя введение, где обосновывается актуальность проблемы с выделением основных этапов исследования: цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, методы исследования.

В конце теоретической части был сделан вывод, который отразил кратко анализ по изучаемой проблеме.

Во второй главе для изучения взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе мы использовали метод опроса - исследование самооценки по методике Дембо—Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан, провели социометрию, а после — метод качественной и количественной обработки данных. Практическая часть включает описание экспериментального исследования, обоснование его методов, анализ результатов, обработку и интерпретацию полученных данных, выводы.

После теоретической и практической части следует заключение, список использованных источников, приложение.


Требования и методы повышения эмоциональной устойчивости пилотов гражданской авиации. Современное состояние подготовки пилотов
Профессиональная подготовка пилотов относится к числу тех компонентов авиационной системы, где скрывается большое количество опасных факторов, своевременное выявление которых составляет суть управления безопасностью полетов через совершенствование процесса обучения. В современных условиях данная задача становится особенно актуальной. Н ...

Детский алкоголизм в России
О проблеме детского алкоголизма в России специалисты впервые заговорили в начале 90х гг. И с каждым годом этот социальный недуг прогрессирует: как показывает статистика, за последние 10 лет количество детей и подростков, систематически употребляющих алкоголь, увеличилось почти в три раза. Наркологи оказывают помощь 15-, 14 и даже 12-лет ...

Особенности эмоционального развития
Развитие личности является одной из наиболее важных проблем в теории воспитания и обучении. Под личностью в общей психологии подразумевается интегрирующее начало, связывающее воедино различные психические процессы индивида и сообщающее его поведению необходимую последовательность и устойчивость. Личность формируется в процессе многообр ...