Методы управления конфликтами.
Многие специалисты, занимающиеся вопросами разрешения конфликтов профессионально, считают, что процесс управления конфликтами зависит от множества факторов, значительная часть которых плохо поддается управляющему воздействию. Например, к ним можно отнести: взгляды личности, мотивы и потребности индивидов, групп. Сложившиеся стереотипы, представления, предрассудки, предубеждения могут иногда свести на нет усилия тех, кто вырабатывает решения конфликтной ситуации. В зависимости от вида конфликта поиском решений могут заниматься разные службы: руководство организации, служба управления персоналом, отдел психолога и социолога, профсоюзный комитет.
Решение конфликта представляет собой устранение полностью или частично причин, породивших конфликт, либо изменение целей и поведения участников конфликта.
Управление конфликтами – это целенаправленные воздействия:
· по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт;
· по коррекции поведения участников конфликта;
· по поддержанию необходимого уровня конфликтности, но не выходящего за контролируемые пределы.
Существует достаточно много методов управления и предупреждения конфликтов:
· внутриличностные методы – методы воздействия на отдельную личность;
· структурные методы – методы по профилактике и устранению организационных конфликтов;
· межличностные методы или стили поведения в конфликте;
· персональные методы;
· переговоры;
· методы управления поведением личности и приведение в соответствие организационных ролей сотрудников и их функций, иногда переходящие в манипулирование сотрудниками;
· методы, включающие ответные агрессивные действия.
Борьба с детским алкоголизмом
Как остановить нашествие зеленого змия? Однозначного ответа на этот вопрос не даст, пожалуй, никто. Но и сидеть, сложа руки - все равно, что копать могилки собственным детям. Более 40 процентов из всех зафиксированных в прошлом году отравлений детей и подростков вызваны именно потреблением алкоголя. И спасти удается не всех.
В Советско ...
Анализ и интерпретация полученных результатов
Итак, на первом этапе нашего исследования мы провели беседу с заведующей первого мужского отделения, основные аспекты которой представлены ниже.
Заведующая отделения отметила, что сама необходимость в социальном работнике в психиатрической больнице появилась в связи с тем, что многие пациенты стали поступать с утерянными документами, у ...
Понятие коммуникативного поведения. Нормы коммуникативного
поведения
Коммуникативное поведение – совокупность норм и традиций общения определенной группы людей.
Коммуникативное поведение характеризуется определенными нормами, которые позволяют охарактеризовать конкретное коммуникативное поведение как нормативное или ненормативное.
Можно выделить основные нормы коммуникативного поведения:
1. Общекульту ...