Психология стрессаСтраница 7
В последнее время в США завоевал широкое признание как средство эффективной борьбы со стрессом массаж. Массаж снимает мышечное напряжение, снижает кровяное давление, развивает гибкость и упругость мышц.
В обычной, повседневной жизни умение сохранять внутреннее равновесие поможет вам обрести покой и легче переносить стрессовые события. В экстремальных условиях это умение может спасти вам жизнь2.
Медитация (лат. – размышляю, обдумываю) – умственное действие, направленное на приведение психики человека в состоянии углубленной сосредоточенности. В психологическом аспекте медитация предполагает устранение эмоциональных «крайностей» и значительное снижение реактивности. Телесное состояние медитирующего характеризуется при этом расслабленностью, а его умонастроение – приподнятостью и некоторой отрешенностью.
Релаксация по методу Бенсона:
Спокойная обстановка.
Объект сосредоточения.
Пассивное отношение (освобожденность разума от мыслей, целей).
Удобная поза. Рекомендуется сидячая, чтобы не заснуть.
Было бы полезно, - отмечает Бенсон, - введение в современную культуру ежедневной утренней релаксации «вместо утреннего кофе». Постоянное применение релаксации (1-2 раза в день в течение нескольких месяцев) приводит к тому, что уменьшается степень напряжения в стрессовых ситуациях, заметен «общий сдвиг в сторону спокойствия».
Нередко очевидны и более глубокие изменения, человек становится в большей степени хозяином своей судьбы: появляются адекватное отношение к окружающей реальности и к самому себе, уверенность в своих силах, повышается ответственность за собственную жизнь.
Итак, стресса не следует избегать. Есть способы перехитрить стресс:
Аутогенная тренировка.
Больше движения (бег, аэробика).
Не затягивать с разрешением любых конфликтов.
Сходить в кино, послушать любимую музыку, делать то, что нравится.
Сократить до минимума поездки и встречи, без которых можно обойтись.
Научиться говорить людям «нет».
Не перегружаться.
Не злоупотреблять кофе, алкоголем.
В стрессовой ситуации желательно сделать паузу хотя бы 15-20 минут, прогуляться, поговорить с –друзьями.
Переключить внимание на приятную тему.
Если опаздываешь, нужно внушить себе, что как бы ты не злился – пробка на дороге от этого не рассосется, трамвай не поедет быстрей.
При получении неприятного известия бывает полезно представить себе более странный «сценарий».
Красный, желтый и оранжевый цвета действуют как сильные раздражители.
Голубой цвет – это цвет глубокого шока, цвет страха, цвет стресса.
Синий и зеленый цвета успокаивают.
Хорошая классическая музыка снимает чувство подавленности и «убитости».
Съешьте банан. В нем есть сиротин (гормон счастья) и витамин В.
Попросите кого-нибудь три минуты короткими нажатиями помассировать энергетическую точку в середине ступни.
Любовь – лучшее лекарство от стресса. Во время оргазма выделяются эндорфины – гормоны счастья.
Первые 2 часа после возвращения с работы домой считаются наиболее критическими.
Душ, теплая ванна.
Полноценный глубокий сон.
Делайте что-нибудь с настроением Хобби - то, что нужно. Исцеление не в том, что вы делаете, а как вы к этому относитесь.
Психограмма. Общая характеристика труда
Фотография рабочего дня
Анализ эмпирических данных показал: все респонденты работают по графику 5/2[46]. 17 человек из 21 приходят на работу к 8:30 и уходят в 17:30. Троя приходят к 8:00 и так же заканчивают в 17:30 и 1 приходит к 7:30 и заканчивает 17:00. Обед у опрошенных начинается в 12:00 и заканчивается в 12.45, но 5 из опрошенных ...
Сюжетно-ролевая игра
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает правилами игры и начинает следовать им, ...
Методика исследования взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у
подростков с их социальным положением в группе
В практической части для изучения взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальным положением в группе мы использовали методику «Исследование самооценки по методике Дембо—Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан (Приложение 1), а затем провели социометрию.
Для начала мы дадим характеристику методу опроса.
Опрос - ...