Введение
Современные темпы развития общества требуют от человека большого вложения личностных и профессиональных ресурсов, а также огромных временных затрат на укрепление своих профессиональных позиций. Карьерный рост, повышение профессионального статуса – это доминирующие мотивы почти любого специалиста в своей профессиональной области. Зачастую, выбирая стремление к профессиональному успеху, человек забывает о своих собственных интересах, о праве на свободное время. Вследствие этого, время досуга тратится не на отдых и восстановление сил, а на все большее совершенствование своих профессиональных навыков. Практическая психология, к сожалению, пока не решает эту проблему и, подстраиваясь под меняющуюся систему ценностей общества, упорно предлагает психологические услуги, как правило, подобного содержания: технологии эффективных продаж, основы эффективного управления, стресс-менеджмент, тайм-менеджмент, приемы переубеждения клиента, переговоры в агрессивной среде, искусство разговора по телефону и т.д. Вследствие этого остается неисследованной и нераскрытой такая важная составляющая человеческой жизни, как досуг.
Синдром выгорания. Вторичная травма
Исследователи сходятся во мнении о том, что главный источник выгорания — это взаимодействие с людьми. «Синдром эмоцианального выгорания» (СЭВ) — сложный психофизиологический феномен. Он представляет собой состояние эмоционального, психического, физического истощения, развивающегося как результат хронического неразрешенного стресса на ра ...
Анализ результатов исследования особенностей проявления самооценки у детей
старшего дошкольного возраста
Выявление самооценки детей старшего дошкольного возраста и ее особенностей осуществлялось с помощью методики изучение самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка», В.Г. Шур и методики «Нарисуй себя», А.М. Прихожан, З. Василяускайте.
Всего было обследовано 33 старших дошкольников в возрасте от 6 до 7 лет, посещавших муниципальное д ...
Содержание индивидуальной теории личности А. Адлера
Предметом этой теории является целостность психической жизни личности. Основные задачи:
1)Изучение компенсации неполноценности личности;
2) Формирование социально полезного стиля жизни.
Определение личности: личность существует в стремлении к превосходству и социальном интересе, являющиеся компенсацией чувства неполноценности.
Осно ...