Первичные гипотезы о причинах трудностей развития ребенка
Признаками, свидетельствующими о переживании семьей данного нормативного кризиса, являются:
□ рост напряжения в детско-родительской подсистеме, выражающийся в периодическом возникновении конфликтов, взаимных обидах и претензиях, упреках;
□ проблемное поведение подростка (агрессивное поведение, побеги из дома, алкоголизм, наркомания и др.);
□ резкое падение школьной успеваемости;
□ соматизация подростка: булимия, анорексия, бессонница, аллергические заболевания, дерматиты, гастриты, частые головные боли и др.;
□ подростковая депрессия;
О конфликты в родительской подсистеме, связанные с оценкой качества воспитания ребенка;
□ актуализация супружеских проблем, не решенных на предыдущих этапах развития семьи либо связанных с индивидуальными кризисами супругов;
□ общая неудовлетворенность членов семьи сложившейся семейной ситуацией;
□ чувство одиночества у матери, связанное с отдалением ребенка от семьи;
□ ригидность семьи, характеризующаяся непринятием ее членами факта возрастающей самостоятельности подростка.
Проверка терапевтических гипотез предполагает выявление вектора напряженности в семье, например, путем установления представлений членов семьи об их реальных и желаемых отношениях, семейных правилах, ролях, степени близости и т.д. На этом этапе активным участником диагностических процедур является подросток.
Особенности межличностного взаимодействия младшего школьника со взрослыми и
роль учителя в жизни детей младшего школьного возраста.
В первые школьные годы дети постепенно отдаляются от родителей, хотя все еще испытывают потребность в руководстве со стороны взрослых. Отношения с родителями, структура семьи и взаимоотношения между родителями оказывают важнейшее влияние на школьников, однако расширение контактов с внешней социальной средой приводит к тому, что все боле ...
Сравнительная характеристика руководителей. Управленческая
решетка ГРИД
Блейк Р.Р., Моутон Дж. С. предложили классификацию стилей руководства в виде «Управленческой решётки ГРИД» (Рис. 4).
значительная
Y
Управление «Загородным клубом»
Коллективное управление
9
1.9
9.9
8
Забота о людях
7
6 ...
Генотип, ген, аллель
До сих пор мы использовали широкое определение генотипа, а теперь обратимся к его узкому определению. В узком смысле генотип есть совокупность аллелей гена или группа генов, контролирующих развитие и проявление анализируемого признака у данного организма.
Ген (греч. genos — род, происхождение) представляет собой единицу генетического м ...