Анализ полученных результатовСтраница 2
3. Исследователь проясняет для себя спорные моменты и составляет общее впечатление о мнении респондента об изучаемых феноменах.
4. Происходит анализ отдельных блоков и методик, использованных в ходе интервью.
5. После того, как были проанализированы все блоки вопросов и данные методик, исследователю полезно снова просмотреть стенограмму и выполненный им анализ: не упустил ли он важную информацию, не допустил ли логических противоречий и т.д.
6. После того, как выполнен анализ одной стенограммы, можно приступать к анализу следующих, для последующего обобщения данных. Хорошо, если исследователь сначала проводит только одно интервью, как можно раньше обрабатывает полученную стенограмму и делает для себя выводы о проведенной работе. Это поможет ему более эффективно провести последующие интервью, восполнить с помощью них возможно допущенные пробелы и ошибки предыдущего. Например, в рамках данного исследования, респондентам задавался вопрос о том, смогли бы они общаться или дружить с человеком, придерживающимся противоположных политических убеждений. Когда вопрос задавался в такой формулировке на него, чаще всего, отвечали утвердительно, «лишь бы человек был хороший». Если же эти противоположные взгляды были описаны (например, «ярый сторонник коммунистов»), то отрицательные ответы давали даже люди, которые не называли себя политически активными и говорили, что у них «и убеждений-то, собственно, никаких нет». Таким образом, анализ стенограмм уже проведенных интервью может быть полезен для дальнейшего исследования и его не следует откладывать до того момента, когда будет проведена большая часть запланированных интервью.
Различия между рассматриваемыми методами на этапе анализа обусловлены спецификой данных. Данные можно сравнить по ряду критериев, отражающих их специфику:
1. Массив данных и временные затраты для анализа. Интернет-источники содержат огромное количество информации, для того чтобы рассмотреть ее, выделить то, что представляет интерес для исследователя, систематизировать и проанализировать часто требуется очень много времени. Личное интервью отличается тем, что оно содержит данные, заведомо интересующие исследователя, и требует большого количества времени на расшифровку стенограмм. Интервью по ICQ также содержит, по большей части, интересующую исследователя информацию, кроме того, нет необходимости расшифровывать стенограмму, что делает его наиболее удобным для исследователя по данному критерию, таким образом, проведение и обработка такого интервью требует от исследователя меньше времени.
2. Форма данных различна, в случае личного интервью она представляет собой вербальную и невербальную информацию, в случае интервью по ICQ – текст и графические элементы, служащие для выражения эмоций, могут содержаться также приложенные файлы и ссылки, в случае с форумами – текст и графические элементы, ссылки, файлы, картинки, информация отличается большим разнообразием.
3. Нельзя исключать также возможности влияния групповой динамики на участников форумов, т.к. в них есть правила, администраторы, группы пользователей, которые общаются друг с другом, дружат, ссорятся, все это может оказывать влияние на поведение участников. При проведении личного глубинного интервью и по ICQ, напротив, имеет место взаимодействие исследователя и респондента в диаде.
Внутренний диалог как проявление смыслового
переживания матери
Диалогический подход как новый тип научного мышления, складывающийся на рубеже XIX—XX вв. в русле гуманитарного знания, обозначается в современной науке как неклассический. Вместо субъект-объектных отношений, что характерно для классического типа рациональности, в исследованиях, выполненных на основе данного подхода, все большее значени ...
Корреляционный анализ
На основании результатов исследования было выявлено, что референтометрический показатели коррелируют со всеми параметрами, а именно: с социальным статусом (R=0.470), с личностной сферой (R=0.480), с неформальным лидерством (R=0.346), в большей степени, чем с показателями в деловой сфере (R=0.215). Также можно отметить взаимосвязь по та ...
Теоретические основы процесса самореализации подростков. Содержание
понятия самореализации личности
Рассмотрим взгляд ученых на сущность процесса самореализации личности. Ф.Бэкон, Л.Фейербах дают объяснение смысла самореализации человека неотделимого от тех целей, которые он перед собой неизбежно ставит. В целях адекватно или специфически отражаются тенденции общественного развития, в конечном счете, -законы этого развития. Человеку п ...