Специфика общественного мнения. Понятие общественности и общественного мненияСтраница 1
Еще в Х IX веке издатель американской газеты "Atlantic Monthly" Джеймс Рассел Лауэлл отмечал: "Давление общественного мнения подобно атмосферному. Его не видно, однако оно давит с силой шестнадцать фунтов на квадратный дюйм". [21, с.1] Иногда общественное мнение величают "неизвестным богом, перед которым сгорают от ненависти". Но как бы мы ни относились к нему, одно остается бесспорным. Никогда ранее общественное мнение не имело такой силы, как теперь. Многочисленные факты доказывают, что в демократических странах мнение общественности по тем или иным вопросам существенно влияет на государственную политику, законодательные процессы, поведение политических партий, динамику избирательных кампаний, принятие решений субъектами экономической деятельности и даже на планирование и проведение разных культурных мероприятий. Другими словами, общественное мнение - это мощнейшая динамическая сила, поэтому важнейшая составляющая паблик рилейшнз заключается в том, чтобы помочь организациям распознать, понять общественное мнение и профессионально работать с ним.
Однако это дело не из легких: общественное мнение не всегда сообразуется с законами логики, зачастую оно аморфно, амбивалентно, противоречиво и быстротечно. Те, кто стремится воздействовать на общественное мнение и формировать его, надеются, что их усилия не окажутся напрасными и со временем подтолкнут людей к ожидаемому консенсусу в отношении определенной проблемы. [2, с.57] Опыт свидетельствует, что общественность имеет удивительную способность игнорировать бесспорные факты, если они ее не интересуют; предоставление общественности непрерывно растущего объема информации также не обязательно оборачивается обогащением ее знаний и ожидаемым поведением.
И все же, как бы там ни было, общественное мнение остается мощной силой современного общества. Однако любая организация должна иметь дело не с воображаемым, а с реальным и точно обозначенным общественным мнением, если рассчитывает поддерживать плодотворные связи с различными группами "своей" внутренней и внешней общественности. [3, с.112 – 115] Во всех случаях программы связей с общественностью рассчитаны, как правило, на то, чтобы: 1) убедить людей изменить свое мнение относительно проблемы, товара, организации или отдельного лица; 2) кристаллизовать мнение, еще не сложившееся окончательно, или 3) усилить существующее общественное мнение. [9, с.97 – 100] Поэтому вполне понятно, что специалисты по паблик рилейшнз обязаны глубоко разбираться в механизмах формирования общественного мнения, знать, каким образом оно вырастает из установок людей и как можно повлиять на него с помощью коммуникационных усилий.
В общем виде понятие "общественное мнение" означает совокупность взглядов индивидов на определенную проблему. Известный специалист по паблик рилейшнз Эдвард Бернайз называл общественное мнение "понятием, описывающим едва уловимую, подвижную и неустойчивую совокупность индивидуальных суждений". [цит. по 19, с.85] Профессор Принстонского университета Харвуд Чайлдз, проанализировав около 40 известных определений общественного мнения, данных профессиональными исследователями, самым удачным считает сделанное Германом Бойлом: "Общественное мнение - это не название чего-то одного, а классификация определенного количества чего-то". [цит. по 19, с.86]
Направление переформирования запроса на оказание психологической помощи
В результате анализа ситуации выяснилось, что психологическая помощь нужна больше маме девочки.
Бланк запроса на психологическую помощь (с учетом переоформления запроса)
Содержание запроса
Ф.И.О. (код) запрашиваемого
Контактный телефон (контактное время)
Примечания
Жалобы мамы, что ее 12-летняя дочь не выполняет поруч ...
Психологические учения нового времени. Р. Декарт, Б. Спиноза
Одним из самых значительных событий Нового времени стала философская система, разработанная крупнейшим мыслителем Р.Декартом (1596 – 1650).
Отправным методологическим принципом Декарту служил вопрос о критерии достоверного знания. В качестве такого критерия философ выдвигает интуицию, как состояние умственной самоочевидности. Наличие с ...
Особенности социально-коммуникационного взаимодействия
Над чертежом трудятся несколько команд инженеров-проектировщиков. Каждый отвечает за свое направление. Но хоть это и командная работа, все равно каждый инженер индивидуально подходит к выполнению задания. Он работает с чертежами, а не с людьми. Сам рассчитывает все показатели на чертеже или на компьютере, сам все чертит.
Инженер-проект ...