Подходы к определению понятия "общественное мнение"

Информация о психологии » Общественное мнение » Подходы к определению понятия "общественное мнение"

Существует множество подходов к определению понятия "общественное мнение". Приведем три наиболее значимых подхода, а так же понятия общественного мнения с точки зрения этих подходов, для создания наиболее полного представления о специфике общественного мнения:

Гносеологический Характеризует отражательную природу общественного мнения, его место в структуре общественного сознания. Общественное мнение – это совокупность оценочных суждений и определяемых ими действий всех социальных субъектов по поводу объектов, затрагивающих их интерес.

Общественное мнение – состояние масс, как совокупности классических и неклассических общностей.

Социологический

Характеризует социальную обусловленность, роль и функции общественного мнения. Общественное мнение – процесс совместной оценочной и вытекающей из нее практической деятельности. Общественное мнение – специфический социальный институт, выполняющий особые функции в обществе.

Онтологический

Характеризует способы бытия общественного мнения. Общественное мнение – может существовать как общее в совокупности индивидуальных оценок и в совокупности действий, и в институциональной форме.

Вышеизложенные теоретические положения реализуются на практике в процессе межличностной коммуникации. [23]


Социометрическое исследование группы детей
Цель исследования: прояснение межличностных отношений, определение социальных статусов детей Критерий: С кем бы ты хотел играть? Группа клиентов: Группа А Максимальное число выборов, которое может быть сделано клиентом: 4 Отрицательные выборы разрешены: Да Описание: Сабина М. Наташа Н. Данил С. Максим К. Галя С. Графическое с ...

Конфликты. Конфликты в студенческой среде: проблемы диагностики и урегулирования
Межличностные конфликты – это конфликты между отдельными индивидами в процессе в процессе их социального и психологического взаимодействия. Причины таких конфликтов – как социально-психологические, так и личностные, собственно, психологические. К первым относятся: потери и искажения информации в процессе межличностной коммуникации, несб ...

Методика проведения исследования развития памяти
Собственно полевое исследование состояло из двух частей. А. Определение уровня развития образной памяти у дошкольников. В. Индивидуальное тестирование для оценки воспроизведения детьми геометрических фигур и изображения предметов. База исследования: МДОУ «Детский сад N 244 комбинированного вида ЦАО гор Омска». Подготовительная группа ...