Систематическая десенситизация in vivo (в реальной жизни).
Страница 2

Информация о психологии » Систематическая десенситизация и имплозивные методики » Систематическая десенситизация in vivo (в реальной жизни).

1. Составление иерархии вызывающих страх объек­тов или ситуаций.

2. Выявление любимого героя ребенка, с которым он бы легко себя идентифицировал. Желательно, что­бы это был сильный, активный герой, умеющий пре­одолевать опасности, не уходящий от них. Выясне­ние фабулы возможных действий, которые ребенок в образе этого героя хотел бы совершить. www.morebanks.ru

3. Начало ролевой игры. При закрытых глазах ребен­ка просят вообразить ситуацию близкую к повседнев­ной жизни, и постепенно вводят в нее его любимого ге­роя, достигая отождествления ребенка с этим героем.

4. Собственно десенситизация. После того как ребенок достаточно эмоционально вовлекается в игру, в фабулу действия вводится первая ситуация из списка. Если при этом у ребенка не возникает страх, продолжают развивать фабулу игры, переходя к следующим ситуациям, и т. д.

Методика, подобная эмотивному воображению, может быть проведена in vivo (в реальной жизни). Она состоит из тех же 4 стадий, но ролевая игра и десенситизация проводятся in vivo с возможным уча­стием в игре терапевта и других детей.

Страницы: 1 2 


Стресс в профессиональной деятельности. Понятие стресса
Термин «стресс» (в переводе с англ. - давление, напряжение) заимствован из техники, где это слово используется для обозначения внешней силы, приложенной к физическому объекту и вызывающей его напряженность, то есть временное или постоянное изменение структуры объекта. (Бодров, 2000)[25] В соответствии с системным подходом, в наше время ...

Специфика каналов формирования общественного мнения
Каналы формирования общественного мнения – это коммуникационные каналы, по которым обеспечивается быстрая передача и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации, а массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений через эти каналы среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информиро ...

Общение со сверстниками противоположного пола
Проявляющееся в отрочестве чувство взрослости толкает подростка к тому, чтобы освоить для себя «взрослые» виды взаимодействий. Этому способствует бурное телесное развитие и идентификация подростка со взрослыми. Отношения между мальчиками и девочками в подростковом возрасте претерпевают существенные изменения (приложение 2). К концу по ...