Ключи глазного доступа
Страница 1

Модель понимания изменения поведения использует репрезентативные системы в качестве основных строительных блоков в здании субъективности. Эти системы описывают процесс, посредством которого человек понимает мир, создает его репрезентацию и оперирует им. Весь человеческий опыт является результатом внешнего и внутреннего восприятия сенсорных данных. Чтобы использовать это понимание, человек должен развивать у себя способность узнавать репрезентативные системы, используемые конкретным собеседником. Удивительно, но каждый человек может делать это безошибочно! Каждый опирается на ключи, указывающие на происходящую репрезентативную деятельность. Затем можно просто привести в соответствие предикаты и достигнуть раппорта.

Кроме слов-предикатов человек может использовать другие индикаторы текущей репрезентации. Каждый может обратить внимание на ключи глазного доступа. Движение глаз указывают нам на репрезентативную систему, к которой человек получает доступ в данный момент. Ученые – психологи обратили внимание на то, что когда в аудитории задается определенный вопрос, люди, перед тем как ответить, смотрят в одном и том же направлении. Они обнаружили, что "…осуществляемые людьми внутренние и внешние процессы коорелировали и с движением глаз, и с предикатами". Так как движение глаз предоставляет нам нужную информацию, человек может использовать их для установления раппорта.

Каждому приходилось обращать внимание на движения глаз человека, когда он говорил и слушал. Эти движения глаз не случайны. Каждое движение глаз указывает на определенные процессы в нервной системе. Когда большинство правшей смотрят вверх и влево, они вспоминают увиденное ранее (визуальная обработка данных из памяти). Когда они смотрят вверх и вправо, они конструируют образ, собирая вместе его части, которые они могли никогда до этого не видеть. Движение глаз влево указывает на воспроизведение по памяти слов. Движение глаз вправо указывает на конструирование предложений. Если человек смотрит вниз и влево, он ведет внутренний диалог – обычно о важных ценностях и принципах. В данном случае наблюдается синестезия (комбинация, слияние) двух чувств человека: он говорит себе обозначающие чувства слова, касающиеся какого-то важного для него предмета. Когда человек смотрит вниз и вправо, он получает доступ к кинетическим данным (ощущения) и эмоциям. Взгляд перед собой часто указывает на то, что человек создает картины; однако многие люди при этом ведут внутренний диалог.

Движение глаз и направление взгляда не приводит возникновению внутреннего опыта, а отражает обработку информации в нервной системе и указывает на нее. Однако из-за того, что мозг и нервная система интерактивно функционируют как целостная система, сознательное управление латеральными движениями глаз может помочь стимулировать соответствующую репрезентативную систему. Таким образом, когда человек смотрит вверх и влево, то идет стимулирование той части мозга, где хранятся картинки прошлого этого человека.

Учеными был обнаружен фундаментальный древний механизм в глубинах мозга, который физиологически связывает движение глаз и сенсорные воспоминания. Называемое "ретикулярной формацией", это плотное скопление нейронов является сенсорным фильтром мозга, оно принимает решение о том, какие сообщения являются достаточно важными для того, чтобы послать их в сознание для внимательного изучения. Нервы, контролирующие движения глаз (глазодвигательные, блоковые и отводящие), которые человек будет просто называть глазодвигательными нервами, берут начало в ретикулярной формации. Считается, что, когда глаз инстинктивно или преднамеренно движется к конкретному положению, ретикулярная формация активируется и посылает в мозг импульс, стимулирующий конкретное сенсомоторное воспоминание".

Страницы: 1 2 3 4


Биографический очерк. Основные этапы научной деятельности
Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 г. в местечке Кессвил в кантоне Тургау; через полгода семья переехала в Лауфен, а в 1879 г. — в Кляйн-Хюниген, патриархальную деревню. Здесь он ходил вместе с крестьянскими детьми в начальную школу. Семья занимала старый дом, принадлежавший когда-то роду знатных базельских патрициев (но принадлежал о ...

Выводы
Чрезвычайно важно, чтобы воздействие искусства начиналось как можно раньше, в детстве. Удивительно, но некоторые дети могут почувствовать музыку гораздо тоньше, чем взрослые, и совершенно с неожиданной стороны. «Какая русская музыка!» — воскликнула пятилетняя девочка во время слушания увертюры к «Майской ночи» Римского-Корсакова. — «Поч ...

Три этапа методики систематической десенситизации.
В самой процедуре систематической десенситиза­ции можно выделить три этапа: овладение методи­кой мышечной релаксации; составление иерархии ситуаций, вызывающих страх; собственно десенси­тизация (соединение представлений о ситуациях, вызывающих страх, с релаксацией). Остановимся на каждом этапе подробнее. Трениров­ка в мышечной релаксац ...