Установление раппорта: присоединение и
отзеркаливаниеСтраница 1
Каким образом человек устанавливает раппорт? Как он осуществляет коммуникацию на неосознанном уровне? Как ни удивительно, но установление раппорта на неосознанном уровне происходит очень просто: человек становится похожим на своего собеседника. Когда люди выглядят, двигаются, говорят похожим образом, они склоны нравиться друг другу. Например, если повесить на стену одинаковые маятники, прикрепленные к упругой проволоке, они постепенно синхронизируют свои колебания. По этому, и природа любит, когда физический мир приходит в состояние гармонии. Человек также может установить раппорт с людьми, если будет действовать, как они, и использовать для этого процессы, называемые присоединением и отзеркаливанием.
По каким параметрам человек осуществляет отзеркаливание и присоединение? Мы может отзеркаливать такие элементы, как физиология, голос, поза, жесты, выражение лица, моргание, лексика, наклоны головы и т.д. Когда человек, с которым нужно установить раппорт, наклоняет голову, его собеседник должен сделать то же самое. Если он наклоняет голову влево, нужно наклонить свою голову вправо. Таким образом, мы в точности отзеркалим своего собеседника, так как сидим напротив него. Когда человек говорит, следует обращать внимание на его жесты. В разговоре с ним нужно использовать соответствующие жесты, они возвращаются собеседнику в нашем ответе. Но нельзя повторять жесты человека в то время, когда он говорит, иначе это может не пройти мимо его сознания!
Обычно люди не замечают отзеркаливания друг друга. Только в редких случаях опытный человек может заметить, что его собеседник отзеркаливает его. Поэтому, присоединяться к людям и отзеркаливать их нужно осмотрительно. Можно задержать этот процесс на несколько секунд. Если человек что-то поменял в своих действиях, то стоит подождать несколько секунд и затем присоединиться к этому изменению. Так же можно использовать метод перекрестного отзеркаливания. Он подразумевает отзеркаливание одного аспекта физиологии собеседника при помощи другого аспекта своей физиологии. Если собеседник делает движение ногой, мы можем подвинуть руку. Можно присоединиться к дыханию человека, покачивая пальцем вверх и вниз с той же частотой. Эти меры предосторожности не позволят собеседнику осознать, что его отзеркаливают.
Прекрасный способ установления глубокого раппорта включает в себя присоединения к дыханию собеседника. Когда человек говорит, он вдыхает. Чтобы присоединиться к нему, нужно начать выдыхать, когда он говорит. И наоборот, когда человек вдыхает, следует тоже вдыхать. Бывает сложно уловить дыхание собеседника, в этом случае стоит обратить свое внимание на его плечи. Поднятие и опускание плеч выдает паттерн дыхания человека. Значительная часть невербальной коммуникации осуществляется при помощи тона голоса. Присоединение к тону голоса - еще один прекрасный способ установления глубокого раппорта. Если собеседник обладает мягким голосом, стоит смягчить свой голос; если человек говорит быстро, стоит присоединиться к его скорости; если человек говорит громко, тоже нужно говорить громко.
В чем же разница между присоединением и отзеркаливанием? Различие заключается в степени соответствия. Когда мы отзеркаливаем человека, то становимся его зеркальным отражением. Если человек положил правую ногу на левую, мы положим левую ногу на правую. Поскольку, когда мы располагаемся напротив человека лицом к нему, наши направления противоположны его направлениям, мы отзеркаливаем его, скрещивая ноги противоположным образом. При отзеркаливание лексики мы возвращаем собеседнику в точности те же слова, которые он использовал раньше.
Если человек присоединяется к чьим-то словам, то они не возвращаются к собеседнику в той же форме. Вместо этого идет присоединение к основной репрезентативной системе человека. При присоединение к физиологии человека, который положил правую ногу на левую, можно присоединиться к нему, если так же положить ноги. Это похоже на перекрестное отзеркаливание. Но при отзеркаливание в точности повторяются действия человека; присоединение же осуществляется на более общем уровне.
Развитие памяти дошкольника. Концепции
развития памяти
Вопрос о развитии памяти породил большие споры в психологии. При всей кажущейся очевидности и несомненной актуальности вопроса, теоретические положения учения о развитии памяти детей, так называемого дошкольного возраста, не имеют классического однообразия. Л.С. Выготский показывал, что ни по одной теме современной психологии нет стольк ...
Игра «Черепаха».
Цель: научиться контролировать свои движения.
Тренер встаёт у стены помещения, остальные участники распологаются вдоль противоположной стены. По сигналу ведущего они начинают движение. Далее тренер говорит: «Представьте себе, что все мы – черепахи. Я – большая черепаха, а вы – маленькие черепашки. Я пригласила вас в гости на день рожде ...
Приобладающие
типы мышления
Испытуемым было предложено выбрать один из вариантов ответов, который они считают соответствует их профессии[49].
Вопрос : «Какой тип мышления преобладает в Вашей специальности?»
Испытуемый отвечали следующим образом (некоторые выбирали несколько вариантов ответа)
1. Аналитический. Когда создаешь чертеж, просчитываешь все наперед, а ...