Выводы
Чрезвычайно важно, чтобы воздействие искусства начиналось как можно раньше, в детстве. Удивительно, но некоторые дети могут почувствовать музыку гораздо тоньше, чем взрослые, и совершенно с неожиданной стороны. «Какая русская музыка!» — воскликнула пятилетняя девочка во время слушания увертюры к «Майской ночи» Римского-Корсакова. — «Почему ты думаешь, что русская? Ты же не слышала еще ни одной русской песни?» — «Взрослые этого не чувствуют. Дети — они все знают». — «Но все-таки: почему русская?» — «Потому что добрая». Не зря говорят: устами младенца глаголет истина.
В музыкальной терапии существует два направления:
первое - воспринимающая деятельность, когда малышу поют, играют на инструменте, а он слушает;
второе - строится на методе «освобождения творческих сил», благодаря этому ребенок творит в музыке, танцует, импровизирует мелодии голосом или на музыкальном инструменте.
Развитию художественно-творческих представлений детей помогает педагог-психолог (иногда вместе с музыкальным работником), который создает соответствующую атмосферу, подбирает музыкальный репертуар, учитывая при этом потребности, переживания, желания детей.
Музыкальная психотерапия вместе с арттерапией, т. е. терапией средствами изобразительного искусства, может стать эффективным методом лечения детских неврозов, которые сегодня все больше поражают всё больше детей, и волнуют учителей и родителей. Растут нервно-психические нагрузки и перегрузки как в процессе получения образования, так и в современной жизни вообще. Поэтому сегодня дети должны постепенно овладевать не только хорошими навыками в области интеллектуальных операций, но и умениями и навыками жизни в современном обществе, знать, как справляться с его, требованиями и преодолевать субъективные трудности, неминуемо возникающие на жизненном пути каждого человека. Именно неумение жить в современном, сложно организованном обществе приводит сегодня многих людей к различным формам отклоняющегося поведения, к которому надо относить не только уголовные правонарушения, но и излишнее потребление алкоголя, табакокурение, а также попытки свести счеты с жизнью. Нынешние дошкольные учреждения, а затем школа должны всеми возможными средствами помочь подрастающему поколению решать эти проблемы. Одним из таких средств и является музыкальная психотерапия.
Психогенетические исследования интеллекта
Подавляющее большинство исследований в психогенетике посвящено межиндивидуальной вариативности интеллекта, измеряемого, в зависимости от возраста испытуемых, различными тестами. Думается, не будет большим преувеличением сказать, что эти работы мают около 80% всего массива психогенетических публикаций принято считать, что преобладание да ...
Конфликт, классификация конфликтов
Процесс взаимодействия не всегда происходит в желаемом направлении. Между людьми, которые контактируют, могут возникнуть частичные противоречия, а может проявляться и антагонизм позиций, порождённый наличием в них ценностей, целей и мотивов, что взаемозаперечуються. Тогда отношения осложняются до такой степени, что говорят о возникновен ...
Кризис среднего возраста.
Кризис среднего возраста – самая странная и страшная пора в психическом развитии человека. Многие люди ( особенно творческие ), не найдя в себе силы, и не обретя новый смысл жизни, просто уходят из нее. На этот период ( после подросткового) приходится наибольшее число суицидов.
Как уже говорилось выше, у взрослого человека начинают фо ...