Заключение

Для успешной работы с детьми и подростками подверженных невротическим состояниям необходимо выработать четкие рекомендации необходимые для устранения всех форм неврозов.

Общие принципы психотерапии и психокоррекции неврозов у детей и подростков в психологической службе учебно-воспитательных учреждений и детских психоневрологических отделений:

1. Первый этап – психодиагностический. Предварительное тщательное изучение личностных и психических свойств ребенка или подростка.

2. Второй этап – изучение личностного развития детей в онтогенезе. Изучение анамнеза и всего многообразия межличностных отношений в семье, в школе, в компаниях и группировках сверстников.

3. Третий этап – индивидуальный подбор методов психотерапии, составление индивидуальной программы психокоррекционной работы.

4. Индивидуальная психотерапия и коррекция должна сочетаться с работой с родителями и всей семьей. Чем меньше возраст, тем более неукоснительно должен соблюдаться этот принцип, так как собственные невротические расстройства родителей, атмосфера неблагополучной семьи, неправильное воспитание являются ведущими факторами происхождения неврозов у детей и подростков.

5. Параллельная работа с учителями.


Основные принципы гуманистической психологии
Термин «гуманистическая психология» был придуман группой персонологов, которые в начале 1960-х годов под руководством Маслоу объединились с целью создания жизнеспособной теоретической альтернативы двум наиболее важным интеллектуальным течениям в психологии – психоанализу и бихевиоризму [3]. Гуманистическая психология не является строго ...

Обработка результатов исследования развития образной памяти
Обработка результатов исследования А свелась к следующим подсчётам. За верный ответ, т.е. в том случае, если ребенок показал идентичное изображение, его память оценивалась максимальным баллом – 3 балла. В том случае, если ребенок показал изображение, отличающееся деталью, его память оценивалась в 2 балла. В том случае, если ребенок пока ...

Психологическое значение игры
Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал: «В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов. В действительной жизни дитя не более как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое теч ...