Физическая привлекательность как многомерное явлениеСтраница 2
Первое измерение привлекательности – общее, оно отражает красоту в биологическом смысле как проявление здоровья, силы и активности. Второй показатель привлекательности – специфический, "женский", и он в противоположность первому связан со слабостью.
Обратимся к структурным особенностям АМФО в зависимости от пола объекта восприятия, который гипотетически выступает наиболее значимым фактором, определяющим содержание и взаимосвязи компонентов атрибутивных моделей. Мы выяснили, что "привлекательность" в структуре мужской АМФО имеет два основных измерения – успешность (интересный, успешный, активный, здоровый) и сила (сильный, мужественный, доминантный). Оба измерения значимо связаны как с параметром красоты, так и сексуальности, причём первое – в одинаковой степени, а второе – более тесно коррелирует с оценкой сексуальности. Нетрудно понять, что первое измерение есть универсальное качество интерпретации красоты, одинаковое для мужчин и женщин, а второе – специфически мужское, которое в женской АМФО проявляется как отдельный фактор силы. Данный вывод уже формулировался нами ранее, однако теперь мы можем уточнить его: в самом деле, универсальное качество красоты мужчины имеет большее значение (факторный вес привлекательности и сексуальности), чем специфическое. По-видимому, влияние данного качества на общую оценку ФП различается в зависимости от тех ситуаций, в которых происходит смена стандарта выбора полового партнёра у женщины. www.discoverarts.ru
Рассмотрение ФП как многомерного показателя – один из главных принципов развиваемого нами комплексного подхода к исследованию привлекательности. Дело в том, что оценка ФП вовлечена в сложную систему психологических явлений, и полное понимание данного феномена возможно лишь при учёте всех тех оттенков переживания красоты, которые возникают в процессе взаимодействия внутри этой системы.
Теоретические подходы к исследованию общения
Существуют различные теоретические модели социальной коммуникации. В рамках психоаналитической модели, основанной на теоретических учениях З. Фрейда и К. Юнга, коммуникация понимается как вытеснение индивидом своих бессознательных влечений.
Экзистенциалистская модель рассматривает коммуникацию как “заброшенность в мир”. Такое понимание ...
Характеристика стиля управления трудовым коллективом
На основе использования методики А.Л.Журавлева выявлен стиль управления данного руководителя.
Ведущим компонентом стиля управления, по мнению сотрудников, является коллегиальность (13,5 из возможных 16 баллов).
Директивность (5, 62 балла) проявляется в:
· контроле за деятельностью подчиненных (0,7 балла);
· характере деятельности в ...
Воздействие стереотипов на поведение людей
Воспитание и самовоспитание личности во многом сводится к постепенному формированию готовности реагировать, на что – либо должным образом – иными словами, к созданию установок, штампов поведения полезных для человека и общества. Уже в раннем возрасте родители сознательно и бессознательно влияют на образцы поведения: "Не плачь - ты ...