Выводы
Обобщая вышеизложенный материал, можно охарактеризовать застенчивость как черту характера, проявляющаяся в смущении, тревожности, нерешительности, затруднениях в общении, вызванных мыслями о своей неполноценности и отрицательном отношении к себе собеседников.
Проявление застенчивости разнообразно: подросток чувствует себя неуверенно, стесняется проявить свою неумелость, боится признаться в этом, попросить помощи. Кроме того, такой подросток не умеет и не решается вступать в контакты с другими, в особенности малознакомыми и незнакомыми людьми, со знакомыми же людьми он теряется, с трудом отвечает на вопросы взрослых. Глубоко застенчивый школьник теряет свою индивидуальность, он старается затеряться в толпе (скрыть своё лицо).
Для предотвращения застенчивости необходимо создать определённые организационно-педагогические условия в его воспитании. Главным образом, условий целенаправленного формирования навыков общения и умения действовать совместно с другими людьми. В воспитании застенчивого ребёнка большая часть ответственности должна лежать на воспитывающем взрослом, так как его личность – мощный фактор развития личности (функция воспитывающего взрослого – приобщение к культуре, общественному опыту поколений), его роль – наглядно демонстрировать модели поведения, социальные нормы, ценности.
Обобщая психолого-педагогическую литературу по проблеме воспитания застенчивых школьников-подростков, выявлены следующие критерии застенчивости детей:
Эмоциональный дискомфорт при встрече и в ходе общения с посторонними, а иногда и с посторонними взрослыми;
Боязнь любых публичных выступлениях, в том числе и на занятиях; боязнь ответственных поступков;
Избирательность в контакте с людьми, предпочтение общения с близкими и хорошо знакомыми взрослыми.
Афазии и их классификация
Афазии (R47.0) - речевые расстройства при локальных поражениях левого полушария и сохранности движений речевого аппарата, обеспечивающего членораздельное произношение, при сохранности элементарных форм слуха. Их надо отличать от: дизартрий (R47.1) - нарушений произношения без расстройства восприятия речи на слух (при поврежденных артику ...
Организационный план исследования
Сбор данных: 5 дней
Ввод данных в SPSS: 1 день
Обработка данных: 2 дня ...
Кризис новорожденности
Родясь на свет, мы плачем-
Грустно нам
К комедии дурацкой приступаться…
В. Шекспир
Само понятие « новорожденный » таит в себе огромный смысл – новый и рожденный ( др. слав. рож ( рожь) – жизнь ), то есть новая жизнь! Новый человек приходит в эту жизнь , и в этот момент он сталкивается с самым главным кризисом своей жизни – рожде ...