Особенности проявления агрессивности у детей и подростковСтраница 2
Установлено, что среди подростков, осуждённых за агрессивные преступления, 90% совершили преступления в нетрезвом состоянии. [7]
Л.М. Семенюк приводит данные по преобладанию того или иного вида агрессивного поведения у подростков из разных слоев населения [13] (табл. 3)
Таблица 3
Проявления различных форм агрессивности у подростков из разных социальных слоёв населения.
Социальные слои |
Формы агрессивности, % | |||
физическая |
косвенная |
вербальная |
негативизм | |
Из рабочей среды |
70% |
45% |
50% |
30% |
Из среды строителей |
65% |
55% |
60% |
40% |
Из среды сельских тружеников |
67% |
60% |
65% |
20% |
Из среды малоквалифицированных подсобных работников (прачки, уборщицы) |
30% |
65% |
75% |
50% |
Из среды служащих среднего звена |
40% |
45% |
75% |
60% |
Из среды руководящих работников |
60% |
67% |
35% |
90% |
Из среды торговых работников, коммерсантов |
20% |
30% |
25% |
10% |
Из среды интеллигенции (учителя, врачи, инженеры) |
25% |
40% |
55% |
80% |
Физическая форма проявления агрессивного поведения наиболее выражена у детей из рабочей среды, а наиболее агрессивными являются дети из среды сельских механизаторов. Вместе с тем у подростков этой группы отмечается минимальный уровень негативизма. Вербальные формы агрессивного поведения типичны для большинства подростков из семьи служащих среднего звена. В то же время эти подростки отличаются сравнительно невысоким уровнем физической формы агрессивного поведения. По уровню косвенной агрессии на первом месте подростки из семей подсобных работников и семей руководящих служащих. Повышенным негативизмом отличаются подростки из среды руководящих работников и семей интеллигенции (врачи, учителя, инженеры). Менее всего выражено агрессивное поведение у подростков из среды торговых работников. Видимо в этом случае сказывается не только материальное благосостояние, но и выработанное в этой среде стремление избегать конфликтов, сглаживать возникающие противоречия, не обострять ситуацию.
Управление конфликтами в условиях совместной деятельности
Универсальных способов выхода из конфликтных ситуаций, их разрешения не существует. Наличие большого количества причин конфликтов увеличивает вероятность их возникновения, однако, даже при большой его возможности стороны могут не захотеть вступить в конфликтное взаимодействие. Иногда потенциальные выгоды от участия в конфликте не стоят ...
Ключи глазного доступа
Модель понимания изменения поведения использует репрезентативные системы в качестве основных строительных блоков в здании субъективности. Эти системы описывают процесс, посредством которого человек понимает мир, создает его репрезентацию и оперирует им. Весь человеческий опыт является результатом внешнего и внутреннего восприятия сенсор ...
Психофизиологическое исследование нарушений механизма готовности к речи (на
модели заикания)
Нарушение речи в форме заикания выступает как очень сложный, многосторонний, системный психологический и психофизиологический феномен. Имея в своей основе, по-видимому, первичный генетически детерминированный дефект, заикание в виде сформировавшегося патологического явления у взрослых людей системно нарушает когнитивные, эмоциональные и ...