Особенности проявления агрессивности у детей и подростковСтраница 2
Установлено, что среди подростков, осуждённых за агрессивные преступления, 90% совершили преступления в нетрезвом состоянии. [7]
Л.М. Семенюк приводит данные по преобладанию того или иного вида агрессивного поведения у подростков из разных слоев населения [13] (табл. 3)
Таблица 3
Проявления различных форм агрессивности у подростков из разных социальных слоёв населения.
Социальные слои |
Формы агрессивности, % | |||
физическая |
косвенная |
вербальная |
негативизм | |
Из рабочей среды |
70% |
45% |
50% |
30% |
Из среды строителей |
65% |
55% |
60% |
40% |
Из среды сельских тружеников |
67% |
60% |
65% |
20% |
Из среды малоквалифицированных подсобных работников (прачки, уборщицы) |
30% |
65% |
75% |
50% |
Из среды служащих среднего звена |
40% |
45% |
75% |
60% |
Из среды руководящих работников |
60% |
67% |
35% |
90% |
Из среды торговых работников, коммерсантов |
20% |
30% |
25% |
10% |
Из среды интеллигенции (учителя, врачи, инженеры) |
25% |
40% |
55% |
80% |
Физическая форма проявления агрессивного поведения наиболее выражена у детей из рабочей среды, а наиболее агрессивными являются дети из среды сельских механизаторов. Вместе с тем у подростков этой группы отмечается минимальный уровень негативизма. Вербальные формы агрессивного поведения типичны для большинства подростков из семьи служащих среднего звена. В то же время эти подростки отличаются сравнительно невысоким уровнем физической формы агрессивного поведения. По уровню косвенной агрессии на первом месте подростки из семей подсобных работников и семей руководящих служащих. Повышенным негативизмом отличаются подростки из среды руководящих работников и семей интеллигенции (врачи, учителя, инженеры). Менее всего выражено агрессивное поведение у подростков из среды торговых работников. Видимо в этом случае сказывается не только материальное благосостояние, но и выработанное в этой среде стремление избегать конфликтов, сглаживать возникающие противоречия, не обострять ситуацию.
Основные процессы памяти
Основные процессы памяти – это запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание.
Запоминание – происходит при восприятии человеком предметов и явлений, что приводит к переменам в нервных сплетениях коры головного мозга. Образуются временные условно-рефлекторные связи (следы памяти). Запоминание может быть как произвольным, так и не ...
Младший школьный возраст
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований определить готовность ребенка к начальному обучению. Семья приним ...
Воспитание ребенка в неполной семье
Ребенок всегда глубоко страдает, если рушится семейный очаг. Разделение семьи или развод, даже когда все происходит в высшей степени вежливо и учтиво, неизменно вызывает у детей психический надлом и сильные переживания. Конечно, можно помочь ребенку справиться с трудностями роста и в разделенной семье, но это потребует очень больших уси ...