Влияние заикания на развитие самооценки
Страница 2

Наиболее сложной является третья группа детей, у которых первично (в дошкольном возрасте) были неврозоподобные нарушения речи, но вторично добавились еще и невротические проявления со страхом речи, нарушениями эмоционального и межличностного общения. По характеристикам психических процессов они похожи на детей первой группы, но особенности развития личности у них другие. Преобладает низкая самооценка, низкий уровень притязаний, высокая конфликтность с окружающей средой.

Ребёнок приходит в школу и начинает понимать, что теперь ему придётся больше говорить. С самого начала он знает, что его речь отличается от речи других людей. Он начинает воспринимать всё в «штыки». У него может и не появиться желание учиться: он не верит в себя. Он видит в окружающих его сверстниках - врагов, людей, которые не поймут его.

Согласно классификации К. Хорни, преобладает движение «против» людей. Часто невозможность пояснить свою мысль с помощью речи приводит к вспышкам гнева, внезапным дракам или таким же внезапным депрессивным состоянием с мыслями об отсутствии смысла жизни[2].

Из всего выше сказанного видно, что у детей разных групп идет разное развитие самооценки.

Особенно типичными признаками заикания является боязнь речи (логофобия), страх перед определенными звуками или словами. Под влиянием страха ребенок либо молчит, либо заменяет другим звуком или синонимом слово.

Заикающиеся постоянно испытывают страх перед приступом, и каждый приступ наносит тяжелые и всегда новые психические травмы.

На фоне судорог и других длительных физических и психических проявлений возникает стойкий патологический речевой рефлекс, т. е. нарушение координации процессов, которые необходимо для образования устной речи.

В связи с тем, что заикание является весьма сложным речевым дефектом, с разнообразным речевым дефектом, с разнообразным проявлением, необходимо проводить всестороннее комплексное обследование: медицинское, логопедическое, психологическое[31].

Вывод: Нарушение в развитие речи существенно влияет на эффективность процесса социализации ребенка. В следствии логоневроза, ухудшается процесс социализации ребенка общения со сверстниками, возникают вторичные нарушения: страх общения со сверстниками, поиск способов самореализации в других видах деятельности. Ребёнок начинает всё чаще обращать внимание на свой дефект и это влияет на развитие психических процессов, которые также влияют на формирование его самооценки.

Страницы: 1 2 


Становление и развитие межличностных отношений
Особое место в развитии социальной активности занимает развитие специфики общения со сверстниками. В раннем возрасте дети начинают пристально интересоваться друг другом: они наблюдают друг друга, обмениваются игрушками, пытаются демонстрировать друг другу свои достижения и даже соревноваться. Соревнование в достижении (умение играть мяч ...

Теоретическое обоснование исследования
Теоретическое обоснование связано с недостаточной научной обоснованностью психологических принципов управления малым и средним бизнесом в России Эмпирическая практика свидетельствует о большом разнообразии форм и метолов организации системы управления но и в ней нет достаточно однозначных фактов на основе которых можно было бы построит ...

Внутриличностные методы
Внутриличностные методы заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая психологической защитной реакции со стороны другого человека. Некоторые авторы [1] предлагают использовать “Я - высказывание”, т.е. способ передачи другому лицу вашего отношения к определенному предмету ...