Заключение
В младшем школьном возрасте происходит важное преобразование в плане самооценки. Она становится не общей, а дифференцированной. Ребенок делает выводы о своих достижениях. Оценочная позиция ребенка самого себя и окружающих во многом зависит от учителя. Надо не «забивать» ребенка низкими оценками, помогать, чтобы была мотивация к достижению успеха.
Нарушение речи влияет на социализацию ребенка. Нужна коррекция для того, чтобы было легко общаться со сверстниками, так как это очень важный момент в развитии ребенка. Заикающийся ребенок зацикливается на дефекте. Поэтому нужно снять фиксированность.
Рассмотрение самооценки у заикающихся детей младшего школьного возраста является актуальной проблемой, так как у них искажённая самооценка. При изучении психологической, педагогической и логопедической литературы была выявлена, что у детей младшего школьного возраста, имеющих заикание, может преобладать разная самооценка. Её развитие может зависеть от отношения окружающих.
Для того чтобы самооценка не была завышенной или заниженной нужно давать рекомендации родителям заикающихся детей и проводить аутогенную тренировку для самих детей.
Эти мероприятия способствуют:
нормализации мышечного напряжения.
повышению самооценки.
понижению беспокойства за свою речь.
Эмоциональная устойчивость, её зависимость от совершенства управления
деятельностью
Эмоциональная устойчивость (ЭУ) – это такое свойство личности, которое обеспечивает стабильность стенических эмоций и эмоционального возбуждения при воздействии различных стрессоров. Эмоциональная устойчивость, которая дополнена высоким качеством управлений эмоциональным состоянием – одно из важнейших условий обеспечения здоровья, надеж ...
Психологические и социальные основы современного брака
Конец двадцатого века был ознаменован кризисом типичной патриархальной семьи, для которой было характерна жесткая иерархия, безусловное подчинение мужчине, тесная межпоколенная связь.
Одно из событий, радикально повлиявшее на изменение качества семейных отношений, – это автономизация брачности, сексуальности и прокреации[1]. В научном ...
Периодизация истории психологии
В своем развитии психология прошла несколько этапов.
Донаучный период заканчивается примерно в VII–VI вв. до н.э., т.е. до начала объективных, научных исследований психики, ее содержания и функций. В этот период представления о душе основывались на многочисленных мифах и легендах, на сказках и первоначальных религиозных верованиях, свя ...