Анализ и интерпретация полученных результатовСтраница 3
Все опрошенные пациенты интересуются событиями, происходящими в мире, стране, городе. Это можно объяснить их, пожалуй, единственным всеобщим занятием – просмотром телевизора. Но при этом многие читают журналы, газеты, книги, узнают информацию от вновь поступивших пациентов, по слухам, от сотрудников. www.psyidentity.ru
Многие больные часто общаются друг с другом, имеют друзей, но в то же время большую часть времени проводят в одиночестве. Этот факт порождает противоречия на счёт характера и целей такого общения. Один из пациентов отметил, что он скорее не общается, а спрашивает что-либо у других пациентов. Таким образом, можно сказать, что у многих видоизменено представление об общении, межличностном взаимодействии, потерян интерес к собеседнику, поскольку информация, которую можно получить от него, не имеет новизны. Поэтому лучшим «собеседником» считается телевизор, дающий пищу для размышлений в одиночестве, а не в группе.
Почти все респонденты до поступления в больницу либо работали, учились, либо занимались любимым делом. И только один из пациентов имеет желание работать, находясь на лечении, при предоставлении ему такой возможности. Хотя опять же превалирующее число больных после выписки хотят работать и устраивать свою жизнь. Это говорит о том, что в больнице жизнь пациентов как бы приостанавливается, теряет смысл из-за отсутствия возможности заниматься любимым делом.
Что касается взаимодействий больных со специалистом по социальной работе, то тут интересным будет следующий факт: с просьбами и вопросами к специалисту почти никто не обращается, а если и обращается, то только по вопросам, связанным с документами, пенсиями и покупкой продуктов. При этом необходимость наличия специалиста в отделении подтверждается всеми опрошенными. Но лишь для того, чтобы и решать те самые вопросы с документами и покупать продукты тем, у кого нет родственников. Таким образом, отсутствие психосоциальной работы в отделении порождает ещё одну важную проблему: специалиста по социальной работе сами пациенты воспринимают как социального работника. Лишь единицы отмечают его важность наравне с психологом.
Итак, проанализировав данные, полученные в ходе опроса пациентов, отметим основные аспекты:
1) досуг пациентов и времяпрепровождение в целом однообразны, что способствует снижению собственной инициативы пациента;
2) по мере длительности госпитализации у больных теряются навыки общения, межличностного взаимодействия, ведения беседы, интереса к другим как к личностям;
3) теряется мотивация к труду и другим видам активной деятельности;
4) у пациентов сложилось представление о специалисте по социальной работе как о социальном работнике.
Важно отметить, что подобные признаки длительной госпитализации можно постепенно сгладить путём продуманной и тщательно спланированной психосоциальной работы, необходимость которой ещё раз подтверждается существующим на данный момент состоянием пациентов. Это, пожалуй, является основополагающей рекомендацией.
Итак, гипотеза исследования, состоящая в том, что отсутствие психосоциальной работы с психически больными людьми способствует искажению межличностного взаимодействия, процессов коммуникации, способности принимать активную позицию в решении вопросов устройства своей дальнейшей жизни, подтвердилась.
Анализ результатов
В исследовании приняло участие 48 учащихся (26 девочек и 22 мальчика) 8-9 классов средних школ г.Калуги. В результате обработки 2 анкеты были отнесены к разряду неинформационных. Среди всех учащихся считают себя застенчивыми 18 человек (39%), 26 человек (57%) считают себя незастенчивыми, 2 человека (4%) затруднились ответить на этот воп ...
Игра «Сто мячей».
Цель: игра способствует развитию навыка распределения внимания, умения устанавливать контакт с окружающими.
Содержание: игра проводится в несколько этапов. Одно из главных условий – играть молча.
1 этап. Все участники встают в круг. В руках у ведущего мяч. Он бросает его кому-либо из играющих, предварительно «договорившись» с ним взгл ...
Эмпирическое исследование управления эмоциональным состоянием в процессе
учебной деятельности. План исследования.
1. Овладеть методикой аутогенной тренировки
2. Изучить, как влияет на эмоциональное состояние, оцениваемое по частоте сердечных сокращений, аутогенная тренировка.
а) вначале – произвести оценку умственной работоспособности в начале и в конце обычного урока по таблицам Анфимова. Перед этим – измерить пульс на протяжении 20 секунд.
б ...