Условия успешного профессионального самоопределения
Объективные и субъективные условия успешного профессионального самоопределения.
Среди объективных условий можно выделить:
Социально-экономическое положение в стране.
Полноту предоставленной информации о мире профессий.
Специфика рынка труда конкретного региона.
К субъективным условиям обычно относят: www.musictext.net
Внутриличностные особенности и профессионально важные качества оптанта.
Мотивация профессионального самоопределения оптанта.
Уровень активности в процессе профессионального и личностного самоопределения.
При выборе конкретной специальности полезно знать как можно больше о том, что она требует. Вне зависимости от того, пытаетесь ли Вы принять решение о специальности в настоящее время или готовитесь заняться ею в будущем, знание о том, какое образование или навыки требуются, или о чем-либо, связанном с условиями труда, помогут Вам сделать информированный выбор. Например, важным могут быть знания о том, имеются ли в какой-либо специальности возможности работать неполный рабочий день, или знания о том, что какая-то работа требует или не требует работы с людьми или физической силы.
При выделении типов самоопределения был использован критерий потенциальной возможности для свободы самореализации (диапазон маневра в рамках выполняемой осваиваемой деятельности). Мы предлагаем следующие основные типы самоопределения человека:
- самоопределение в конкретной трудовой функции операции;
- самоопределение на конкретном трудовом посту;
- самоопределение в специальности;
- самоопределение в профессии (в группе родственные специальностей);
- жизненное самоопределение (где профессиональное самоопределение является важнейшей составной частью);
- личностное самоопределение (как высший уровень жизненного самоопределения);
- самоопределение в культуре, выход на "социальное бессмертие" - по А.Г. Асмолову - как высший уровень личностного самоопределения. (8, 126)
Исследование истории развития ребенка - основные анамнестические данные,
развитие проблемного функционирования на предыдущих возрастных этапах
Анкетные сведение.
Проведем анкетирование ребенка и родителя. Анкеты дают возможность получить информацию о больших группах людей путем опроса какой-то части этих людей, составляющих репрезентативную (представительную) выборку. Анкетирование дает возможность выявить определенные тенденции и понять путь дальнейших более глубоких психоло ...
Особенности личностной сферы
Личность – это конкретный человек, занимающийся определенными видами деятельности, осознающий свое отношение к окружающей среде и имеющий свои индивидуальные особенности. Личность развивается в процессе деятельности и общения с другими людьми, во взаимодействии с которыми она включена социально необходимым образом. Другими словами лично ...
Риторика как наука и искусство
Термины «риторика» (греч. retorike), «ораторское искусство» (лат.orator <orare - «говорить»), «витийство» (устар., старославянск.), «красноречие» (русск.) синонимичны.
На многовековом историческом пути разработки риторики прослеживаются 2 подхода к ее определению: согласно первому - это наука о теоретических законах, мастерстве крас ...