ЗаключениеСтраница 3
14. считаю, что все задания по иностранному языку являются ценными и по возможности нужно знать по нему как можно больше.
15. оценка по иностранному языку для меня важнее, чем знания.
16. если я плохо подготовлен(а) к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.
17. мои интересы и увлечения в свободное время связаны с иностранным языком.
18. иностранный язык дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.
19. если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по иностранному языку, то меня это огорчает.
20. если было бы можно, то я исключил бы иностранный язык из расписания.
Приложение №2
Модифицированный вопросник по методике выявления особенностей мотивации в процессе обучения иностранным языкам.
(О.С. Гребенюк)
I. Состав мотивации.
Какие из перечисленных факторов побуждают тебя учить иностранный язык?
1. родители.
2. на уроках иностранного языка иногда бывает интересно.
3. увлеченность иностранным языком.
II. Структура мотивации.
Как ты объясняешь свое отношение к работе на уроке, при выполнении домашнего задания?
4. активно работаю редко – когда должны спросить.
5. активно работаю потому, что понимаю необходимость, нужность, полезность своих знаний, как для себя, так и для общества.
6. само учение иностранного языка доставляет мне удовольствие.
III. Осознанность мотивации.
Как вы объясняете свое отношение к изучению иностранных языков?
7. не задумываетесь над значением учения иностранных языков.
8. объясняете тем, что учитель, из уважения к требованиям учителей, родителей, общества.
9. объясняете тем, что считаете учение в данный период жизни наиболее важным, самым нужным своим делом.
IV. Обобщенность мотивации.
10. если бы можно было, вы не изучали бы иностранные языка?
11. одинаково ли старательно вы изучаете большинство предметов?
12. считаете ли вы, что изучаете иностранные языки глубоко, испытывая необходимость знать как можно больше, лучше?
V. Направленность мотивации на содержание обучения.
13. считаете ли вы, что в изучении иностранного языка для вас достаточно знать только интересные факты, события, не вдаваясь в подробности?
14. считаете ли вы, что при изучении иностранного языка вам интересно не все, а только то, что вы слышали, читали?
15. стремитесь ли вы применять знания по иностранному языку при изучении других предметов?
VI. Направленность мотивации на способы учения.
16. бывает ли у вас так, что при изучении иностранного языка у вас не хватает умений, а вы и не стремитесь им научиться?
17. считаете ли вы, что для успешного изучения иностранного языка вам необходимо овладеть более рациональными умениями?
18. часто ли бывают случаи, когда, не понимая новый материал, вы самостоятельно пытаетесь понять его?
VII. Энергия мотивации.
19. часто ли вы пассивно относитесь к изучаемому материалу на уроке?
20. если вы активны в начале урока, заинтересованной работой, то часто ли сохраняется ваша активность до конца урока?
21. всегда ли вы отдаете большую часть времени учению иностранного языка, даже тогда, когда все уроки сделаны?
VIII. Действенность мотивации.
22. часто ли вам напоминать, чтобы вы были внимательны к изучаемому материалу на уроке?
23. часто ли вы продолжаете обсуждать вопросы, затронутые на уроке, после его окончания на перемене, дома, на следующий день?
24. отдаете ли вы большую часть свободного времени изучению иностранного языка?
IX. Качество знаний.
25. часто ли вы приходите в школу в невыученным заданием по иностранному языку?
26. часто ли вы до конца готовите домашнее задание по иностранному языку?
27. свободно ли вы разбираетесь в материале?
X. Характер умственной деятельности.
28. часто ли вы пользуетесь возможностью списать задания у товарищей?
Личность, как социализированный индивид
Социализацией называется процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений, - такое определение дает психологический словарь и добавляет: "В процессе социализации человек приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе".
Выготский ...
Психотерапия эмоц. Травм
помощьюдвижения глаз (ДПДГ)
Десенсибилизация психических травм с помощью движений глаз - оригинальный психотерапевтический метод был разработан Френсис Шапиро (США) в 1987 году и с этого времени с успехом применяется для лечения посттравматических стрессовых расстройств у участников боевых действий, жертв насилия, катастроф и стихийных бедствий, а также лиц, страд ...
Составление предложений из опорных слов с одновременным предъявлением
сюжетной картинки
Инструкция: «Посмотри на картинку и составь предложение из слов, которые я тебе прочитаю. Свои слова употреблять нельзя».
Процедура. На стол перед ребенком выкладывается соответствующая картинка, дается возможность ее рассмотреть, затем зачитывается набор слов. Если ребенок составляет свое предложение, ему напоминается условие: «Неверн ...