Дебрифинг как основной метод профилактики ПТСР
Термин “психологический дебрифинг” означает кризисное вмешательство, предназначенное для того, чтобы ослабить и предупредить вызванную психической травмой стрессовую реакцию у нормальных людей, которые находятся в чрезвычайной стрессовой ситуации. Цель психологического дебрифинга — предупредить развитие стойких последствий эмоциональной травмы путем создания возможности для сознательной оценки на когнитивном уровне и эмоциональной переработки травматического события. Дебрифинг содержит три основных лечебных элемента: вентиляцию эмоций в контексте групповой поддержки, нормализацию реакций и информацию о психологическом реагировании после перенесенного психотравмирующего события. Этот метод предусматривает анализ травматических переживаний, поощрение эмоционального выражения и стимулирование осмысления переживаний на когнитивном уровне. Обычно предусматривается одно расширенное групповое занятие, которое начинается с краткого изложения его целей. Участникам предлагается поделиться своими впечатлениями о травматическом событии, вначале описав то место, где они находились, когда впервые услышали об этом событии, а затем последующие впечатления. Координатор занятия просит участников рассказать о своих впечатлениях на когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровнях. Предлагается также описать наиболее устрашающие моменты пережитых событий. Координатор, соглашаясь с тем, что переживания были очень тяжелыми, в то же время подчеркивает, что реагирование носило универсальный характер и что проявление в условиях катастрофы слабых сторон вполне можно было предвидеть. Могут даваться советы в отношении вероятных эмоциональных реакций. Следует подчеркивать как важную роль вербализации своих впечатлений, так и необходимость срочного возобновления повседневной деятельности для того, чтобы смягчить проявления фобического избегания. После группового занятия участники могут прослушать лекцию о процессе восстановления после перенесенной психической травмы, при этом дается информация о часто встречающихся реакциях на травмирующую ситуацию и о стадиях восстановительного процесса. Психологический дебрифинг использовался и как индивидуальное, и как групповое вмешательство. Предпочтительны групповые занятия не только в связи с экономическими и техническими преимуществами, но и потому, что такая форма работы воссоздает “первоначальную ситуацию”. Группа становится местом для общения и восстановления порядка, доверия и чувства безопасности. Следовательно, дебрифинг должен быть направлен на то, чтобы быстро вызвать повторное переживание нетравматических аспектов пережитого события; кроме того, следует создавать группы поддержки для жертв, у которых зафиксировалось чувство страха.
Ведущая деятельность
детей дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте является одной из ведущих деятельностей.
В зарубежной психологии игра трактуется как деятельность по природе инстинктивно-биологическая. В отечественной психологии она, социальна по содержанию, т.е. возникает из социальных условий жизни ребенка в обществе.
Игра - это воссоздание человеческой ...
Структура и виды общения
В структуре общения различают:
1) коммуникативную сторону;
2) интерактивную сторону;
3) перцептивную сторону.
Коммуникативная сторона общения выражается в обмене информацией между людьми.
Особенности процесса обмена информацией в процессе человеческого общения:
1) происходит не только передача информации, но и ее формирование, уто ...
Кризис новорожденности
Родясь на свет, мы плачем-
Грустно нам
К комедии дурацкой приступаться…
В. Шекспир
Само понятие « новорожденный » таит в себе огромный смысл – новый и рожденный ( др. слав. рож ( рожь) – жизнь ), то есть новая жизнь! Новый человек приходит в эту жизнь , и в этот момент он сталкивается с самым главным кризисом своей жизни – рожде ...