Теоретические вопросы особенностей психических расстройств
несовершеннолетних осужденных. Понятие психических
расстройств. Особенности подростковых психических расстройствСтраница 4
Пубертатному возрасту придаётся некоторыми исследователями важная роль в гармонизации психики. После его минования личность, угрожаемая в направлении развития психопатии, приобретает душевное равновесие, «депсихопатезируется». Высказывалось мнение о том, что нередко психопатии «проходят с наступлением зрелости организма»[18, стр.133].
Вывод: Одной из самых характерных особенностей психических нарушений в подростковом возрасте является наличие в клинической картине симптомов психической незрелости (инфантильности). Пубертатный период с его бурными нейроэндокринными сдвигами, означающими половое созревание, в значительной мере является мощным фактором, способствующим девиантному поведению подростка. Сверхценные идеи - это такие субъективно значимые и чрезвычайно аффективно заряженные суждения или переживания, которые занимают незаконно большое место в психике индивида и нередко определяют его поступки. Из поведенческих реакций наиболее характерны реакции протеста или оппозиции, отказа, имитации.
Контрольные вопросы психогенетика
1. Предмет и задачи психогенетики.
2. История развития психогенетики.
3. Вариативность. Определение понятия.
4. Основные понятия теории наследственности.
5. Наследование. Определение понятия.
6. Генотип и фенотип.
7. Генотип, ген, аллель.
8. Доминантность. Определение понятия.
9. Рецессивность. Определение понятия.
10. Хромосом ...
Психологическое значение игры
Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал: «В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов. В действительной жизни дитя не более как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое теч ...
Воздействие стереотипов на поведение людей
Воспитание и самовоспитание личности во многом сводится к постепенному формированию готовности реагировать, на что – либо должным образом – иными словами, к созданию установок, штампов поведения полезных для человека и общества. Уже в раннем возрасте родители сознательно и бессознательно влияют на образцы поведения: "Не плачь - ты ...