Анализ полученных данныхСтраница 1
На первом этапе была предложена Методика «Опросник травматического стресса», Котенёв И.О., позволяющая выявить выраженность постстрессовых расстройств. Полученные данные можно представить в виде таблицы 1, целью наиболее понятного и удобного предоставления результатов.
Таблица 1
«Средние значения выраженности постстрессовых расстройств (в %)»
Названия шкал |
Группа 1 |
Группа 2 |
Вторжение воспоминаний |
7,2 |
6,2 |
Вторжение сновидений |
6,7 |
5,6 |
Вторжение «флэшбэков» |
6,4 |
5,2 |
Ключевые раздражители |
7,7 |
6,0 |
Физиологические реакции |
8,1 |
7,5 |
Избегание мыслей о травме |
7,9 |
5,1 |
Избегание объектов |
6,5 |
6,4 |
Вытеснение воспоминаний |
6,7 |
6,7 |
Снижение интереса |
8,5 |
8,0 |
Отчуждение |
9,0 |
6,2 |
Сужение аффекта |
7,9 |
6,0 |
Диссимуляция |
5,3 |
4,8 |
Отсутствия будущего |
4,9 |
6,2 |
Трудности засыпания |
8,5 |
7,0 |
Раздражительность |
7,2 |
6,2 |
Трудности концентрации |
7,7 |
6,3 |
Повышенная бдительность |
7,1 |
6,5 |
Готовность к «бегству» |
7,2 |
5,6 |
Эмоциональные проблемы |
7,2 |
6,7 |
Сужение сознания |
8,2 |
6,6 |
Дереализация |
7,4 |
6,5 |
Деперсонализация |
8,0 |
7,4 |
Диссоциативная амнезия |
6,7 |
6,5 |
Отсутствие усталости |
6,9 |
6,7 |
Повторное переживание травмы – «вторжение» |
8,0 |
6,5 |
Дистресс и дезадаптация |
8,6 |
7,0 |
Аггравация |
6,5 |
5,6 |
Симптомы гиперактивации |
8,2 |
6,9 |
Показатель ПТСР |
7,6 |
5,3 |
Исследование влияния социальных факторов на
становление личности ребенка
Цель наблюдения: определение уровня социализации детей, исследование воздействия игровой деятельности на становление личности ребенка.
Наблюдение за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей 5—6 лет проводились в игре в «больницу», в естественных условиях, протоколирование проводилось методом записи происходящего.
Игра происходила с ...
Внутренний диалог как проявление смыслового
переживания матери
Диалогический подход как новый тип научного мышления, складывающийся на рубеже XIX—XX вв. в русле гуманитарного знания, обозначается в современной науке как неклассический. Вместо субъект-объектных отношений, что характерно для классического типа рациональности, в исследованиях, выполненных на основе данного подхода, все большее значени ...
Классификация методов психокоррекционной работы
Две группы методов:
1. Методы усиления регулирующих функций психики, развитие эмоционального самоконтроля, улучшение психической саморегуляции;
2. Методы нормативно-ценностной коррекции, объектами которой выступают нормативные комплексы, обуславливающие отказ от подчинения совместным принципам, целям, задачам деятельности.
Методы пси ...