Гештальтпсихология

Функциональная психология и бихевиоризм возникли в значительной мере как реакция на структурализм. Примерно к этому же времени относится возникновение другого альтернативного структурализму направления — гештальтпсихологии. Гештальтпсихология явилась протестом против представлений о психическом как сумме отдельных независимых психических процессов. Была сформулирована общая идея о том, что все психические процессы функционируют как целостные образования — как гештальты. Макса Вертгеймера (1880—1943) принято считать теоретиком и методологом этого направления в психологии. Хотя гештальтпсихология возникла как реакция на структурализм, она также вступила в противоречие и с бихевиоризмом. Гештальтпсихологи оспаривали присущий бихевиоризму анализ сложных феноменов в терминах элементарных поведенческих проявлений, подобно тому как они возражали против структуралистской теории комплексов ощущений. Бихевиоризм, со своей стороны, не принял положений гештальтпсихологии. Влияние гештальтпсихологии остается сильным не только в некоторых областях общей психологии (исследовании когнитивных процессов психологии личности), но также в различных разделах социальных наук.

www.fiteducation.ru


Определение надёжности целого теста
Надёжность ретестовая предполагает повторное предъявление того же самого теста тем же самым испытуемым в тех же условиях, а затем установление корреляции между двумя рядами данных. Повторное испытание проводилось через месяц. Для вычисления надёжности целого теста необходимо произвести вычисления: - Определяем стандартное отклонение п ...

Реориентационный тренинг в кризисных ситуациях
Одна из главных задач реориентационного тренинга - выявление сильных сторон каждого человека, его "экспертных зон". Усилия тренера направлены на то, чтобы помочь человеку ощутить те зоны опыта, в которых он является экспертом, и затем опираться на них в поиске новых возможностей. Данный реориентационный тренинг разработан на о ...

Особенности работы учителя в начальной школе с гиперактивными детьми. Методы работы учителя с гиперактивными детьми
Психологами разработаны три основных направления работы с гиперактивными детьми: · развитие психических функций, отстающих у таких детей - внимания, двигательного контроля, контроля поведения; · отработка конкретных навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми; · важно, при возможности, вести работу с гневом. Коррекционная раб ...