Введение
Нестабильность и кризисы в обществе обязательно сказываются на настроении и поведении сотрудников в организациях. Обостряются дремлющие противоречия, возникает недовольство, снижается продуктивность деятельности и т.д. Таким образом, повышается социальная напряженность в организации. Нежелание замечать изменения в поведении сотрудников, неумение управлять этим процессом может привести к серьезным негативным последствиям для компании. А между тем, методы стабилизировать ситуацию существуют. Используя их, можно не только избежать многих неприятностей, но и повысить сплоченность и лояльность персонала даже в таких непростых условиях.
Цель проекта:
анализ социально-психологической напряженности,
разработка рекомендаций, обеспечивающих снижение социально-психологической напряженности в Администрации Новосибирского района.
Задачи:
· изучить теоретические основы социально-психологической напряженности в организации
· исследовать социально-психологическую напряженность
в Администрации Новосибирского района
· разработать мероприятия обеспечивающие ослабление источников противоречий в Администрации Новосибирского района
Объект проекта:
социально-психологическая напряженность.
Предмет проекта:
источники и условия
социально-психологической напряженности и их профилактика в Администрации Новосибирского района.
Методы исследования:
включенное наблюдение, опрос, анализ документов (Устав организации, структура организации, штатное расписание, должностной регламент).
Описание методов исследования
В настоящее время в мире используется большое количество разнообразных методик, используемых в психодиагностике в сфере труда. В нашем исследовании мы использовали следующие методики: Тест «Нервно-психическая устойчивость», модифицированный вариант методики «Уровень субъективного контроля» (автор Е.Г.Ксенофонтова), Тест смысложизненных ...
Полная информация о понятии Доминантность
Согласно общепринятому определению, Доминантность (см. Дом), доминирование, форма взаимоотношений парных (аллельных) наследственных задатков - генов, при которой один из них подавляет действие др. Первый называют доминантной аллелью и обозначают прописной буквой (например, А), второй - рецессивной аллелью и обозначают строчной (а). Поня ...
«Клубочек».
Цель: обучение ребёнка одному из приёмов саморегуляции
Содержание: Расшалившемуся ребёнку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубочка с каждым разом может становиться всё больше и больше. Взрослый сообщает ребёнку, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только ребёнок начинает его сматывать, так сразу же ус ...