Введение

Нестабильность и кризисы в обществе обязательно сказываются на настроении и поведении сотрудников в организациях. Обостряются дремлющие противоречия, возникает недовольство, снижается продуктивность деятельности и т.д. Таким образом, повышается социальная напряженность в организации. Нежелание замечать изменения в поведении сотрудников, неумение управлять этим процессом может привести к серьезным негативным последствиям для компании. А между тем, методы стабилизировать ситуацию существуют. Используя их, можно не только избежать многих неприятностей, но и повысить сплоченность и лояльность персонала даже в таких непростых условиях.

Цель проекта:

анализ социально-психологической напряженности,

разработка рекомендаций, обеспечивающих снижение социально-психологической напряженности в Администрации Новосибирского района.

Задачи:

· изучить теоретические основы социально-психологической напряженности в организации

· исследовать социально-психологическую напряженность

в Администрации Новосибирского района

· разработать мероприятия обеспечивающие ослабление источников противоречий в Администрации Новосибирского района

Объект проекта:

социально-психологическая напряженность.

Предмет проекта:

источники и условия

социально-психологической напряженности и их профилактика в Администрации Новосибирского района.

Методы исследования:

включенное наблюдение, опрос, анализ документов (Устав организации, структура организации, штатное расписание, должностной регламент).


Взаимодействие верхних уровней сознания
То, что сознание человека было условно разделено на три уровня – это не столь большая “ересь” и, в общем-то, обычный и традиционный прием. Гораздо более спорными могут показаться выводы и предположения о разумности млекопитающих, а также о наличии сознания, в той или иной степени его развития, у всех животных без исключения, как неотъем ...

Теория защитных механизмов
В современной психологической литературе могут встречаться различные термины, касающиеся феноменов защиты. В самом широком смысле защита – это понятие, обозначающее любую реакцию организма с целью сохранить себя и свою целостность. В медицине, например, хорошо известны разнообразные явления защитных реакций сопротивления заболеванию (со ...

Фазы общения
Из всех фаз общения наиболее ответственная фаза подготовки, если она оказывается возможной. Общение нужно планировать, правильно выбрать место и время, определить для себя установки на результаты общения. Первая фаза общения – вхождение в контакт. Здесь важна самонастройка, важно почувствовать состояние, настройку партнера, освоиться са ...