ВведениеСтраница 2
Объект:
Индивидуальный стиль общения
Предмет:
процесс индивидуального стиля общения у студентов, будущих психологов.
Цель работы
: Изучить особенности индивидуального стиля общения студентов, будущих психологов.
Задачи:
1. Изучить литературу по проблеме общения.
2. Подобрать методики и провести исследование.
3. Проанализировать результаты и сделать выводы по теме.
4. Предложить систему занятий по развитию общения.
Гипотеза:
Предполагается, что существуют особенности общения у студентов, будущих психологов, проявляющиеся в преобладании демократического стиля общения.
Методы
исследования:
- анализ литературы,
- тестирование,
- методы математической обработки экспериментальных данных.
Для выявления современных подходов к проблеме повышения эффективности делового общения использовались:
1. Методика общего уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)
2. Методика изучения коммуникативных и организаторских склонностей (КОС).
Методологической базой
исследования являются принятые в отечественной психологии принципы личностного подхода (Б.Г. Ананьев); системного похода (Э.Г. Юдин); объективности исследования и детерминизма (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн).
За основу взяты труды Ломова Б.Ф., Леонтьева А.А., Парыгина Б.Д., Шкопорова Н.Б., Лабунской В.А., Толстых А.В., Горелова И.Н., Р.С. Немова, Е.И. Головаха, Л.П. Гримака и др.
Опытно-экспериментальная база
: В исследовании принимали участи студенты ВУЗов г. Йошкар-Ола, в количестве 10 человек.
Детский коллектив. Класс как вид коллектива.
Существуют такие виды детских коллективов как: отряд в лагере, двор, класс - как самая устойчивая группа. Структура личных взаимоотношений между детьми в классе - это реально сложившаяся, нигде официально не зафиксированная система. Но наряду с ней в каждом коллективе есть и своя организационная структура - в классе это органы ученическ ...
Игры с песком и водой.
Специалисты считают, что игры с песком и водой просто необходимы для гиперактивных детей. Такие игры успокаивают ребёнка. ...
Особенности общения подростка со сверстниками. Общая
характеристика общения подростка со сверстниками
Особенно интенсивное развитие общения детей со сверстниками получает в подростковом возрасте. Вовлечение подростка в орбиту уже не детских интересов побуждает его к инициативной перестройке взаимоотношения с окружающими людьми. Он сам начинает предъявлять повышенные требования к себе и ко взрослым, сопротивляется и протестует против обр ...