Анализ результатов исследования. Психологический портрет сотрудника охранного предприятияСтраница 1
Результаты, полученные автором в ходе экспериментальной работы, позволили составить психологический портрет сотрудника охранного предприятия, выявить наиболее значимые факторы, влияющие на его нервно – психическую устойчивость.
Результаты по всей выборке характеризуются следующими данными:
а) нервно – психическая устойчивость соответствует норме у 89,5 % сотрудников, у 10,5 % имеют место отклонения от нормы;
б) 40,9 % сотрудников группы имеют высокий уровень внутреннего локуса контроля, 57,8 % - средний уровень, низкий уровень – 1,3 %;
в) у 68,5 % сотрудников группы отмечается высокий уровень осмысленности жизни, у 31,5 % - средний уровень;
г) типы отношения к окружающим определяются следующим образом: властный – 28,9 % сотрудников, доминирующий – 7,8 %, агрессивный – 13,1 %, сотрудничающий – 18,4 %;
д) удовлетворенность соответствует норме у 92,2 % сотрудников группы, отклонения имеются у 7,8 %.
Изложенные данные сведены в таблицу 3.1.
Таблица 3.1
Результаты по всей выборке
Методики |
Показатели ( % ) |
Средние значения |
Н П У · норма · отклонение |
89,5 10,5 |
12,13 |
Локус контроля · высокий уровень · средний уровень · низкий уровень |
40,9 57,8 1,3 |
25,15 |
Смысложизненные ориентации · высокий уровень · средний уровнь · низкий уровень |
68,5 31,5 - |
106,46 |
Методика Т. Лири · властный · доминирующий · агрессивный · сотрудничающий |
28,9 7,8 13,1 18,4 |
5,92 5,01 4,78 5,75 |
Удовлетворенность · норма · отклонение |
92,2 7,8 |
4,09 |
Полученные результаты позволяют заключить, что средний сотрудник охранного предприятия представляет собой личность с нормативным уровнем нервно – психической устойчивости, средним уровнем внутреннего локуса контроля, преимущественно высоким уровнем осмысленности жизни, в целом удовлетворенную осуществляемой профессиональной деятельностью, для которой, в большей степени, характерно проявление собственного преимущества в отношениях с окружающими.
Определение коэффициентов корреляции показало, что нервно - психическая устойчивость имеет значимую положительную взаимосвязь как с обшей интернальностью (r= - 0,46), так и с ее основными с точки зрения профессиональной деятельности составляющими: интернальностью в профессиональной деятельности (r= - 0,48), интернальностью в межличностных отношениях (r= - 0,30), отрицанием активности (r= 0,41). Кроме перечисленных составляющих необходимо обратить внимание и на наличие значимой положительной взаимосвязи нервно – психической устойчивости с личным опытом сотрудников (r= -0,46).
Значимая положительная взаимосвязь выявлена и с уровнем осмысленности жизни у сотрудников (r= - 0,45), что свидетельствует о влиянии сформированности смысложизненных ориентаций на нервно – психическую устойчивость.
Из составляющих удовлетворенности респондентов осуществляемой профессиональной деятельностью значимую взаимосвязь с нервно – психической устойчивостью имеют: «посильность выполнения требований, предъявляемых руководством» (r= - 0,34), «удовлетворенность взаимоотношениями с товарищами по работе» (r= -0,37), «удовлетворенность взаимоотношениями с руководителем» (r= -0,34).
Античная психология после Аристотеля: эпикур, стоики, Александрийский мусей
Центральным звеном научного мировоззрения Эпикура является естествознание. В психологических воззрениях мыслитель продолжает античные материалистические традиции. Отвергая существование нематериальной субстанции, мыслитель считает, что “душа есть тончайшее тело, рассеянное по всему организму. Наиболее оно уподобляется дуновенью, имеющем ...
Характеристика отдельных форм неврозов, направления психотерапевтической и
коррекционной работы. Неврастения
Неврастения наиболее распространенная форма неврозов у детей, взрослых и подростков. Как считает Личко (1985), она чаще развивается у представителей астеноневротического и лабильного типов акцентуаций характера. Возникает при чрезмерных интеллектуальных и эмоциональных перегрузках.
Основные симптомы: повышенная утомляемость, раздражите ...
Критерии гиперактивности (схема наблюдений за ребёнком)
Дифицит активного внимания: непоследователен, ему трудно удерживать внимание; не слушает, когда к нему обращаются; с большим энтузиазмом берётся за задание, но так и не заканчивает его; испытывает трудности в организации; часто забывчив; часто теряет вещи; избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
Двигательная расторможен ...