Сравнительная характеристика групп, выделенных по
основанию постоянство экипажаСтраница 1
Полученные в ходе исследовательской работы результаты свидетельствуют о том, что сотрудники, входящие в группы, выделенные по признаку постоянство экипажа, имеют определенные различия по показателям всех методик.
Общие показатели групп характеризуются следующими данными:
1.Группа сотрудников, работающих в постоянных парах:
а) нервно – психическая устойчивость соответствует норме у 83 % сотрудников, у 17 % имеют место отклонения от нормы;
б) 38,8 % сотрудников группы имеют высокий уровень внутреннего локуса контроля, 61,2 % - средний уровень;
в) у 55,5 % сотрудников группы отмечается высокий уровень осмысленности жизни, у 44,5 % - средний уровень;
г) типы отношения к окружающим определяются следующим образом: властный – 27,7 % сотрудников, доминирующий – 8,3 %, агрессивный – 11,1 %, сотрудничающий – 16,6 %;
д) удовлетворенность соответствует норме у 88,8 % сотрудников группы, отклонения имеются у 11,2 %.
2. Группа сотрудников, работающих в непостоянных парах:
а) нервно – психическая устойчивость соответствует норме у 95 % сотрудников, у 5 % имеют место отклонения от нормы;
б) 45 % сотрудников группы имеют высокий уровень внутреннего локуса контроля, 52,5 % - средний уровень, 2.5 % - низкий уровень;
в) у 77,5 % сотрудников группы отмечается высокий уровень осмысленности жизни, у 22,5 % - средний уровень;
г) типы отношения к окружающим определяются следующим образом: властный – 27,5 % сотрудников, доминирующий – 7,5 %, агрессивный - 15 %, сотрудничающий – 20 %;
д) удовлетворенность соответствует норме у 95 % сотрудников группы, отклонения имеются у 5%.
Изложенные данные сведены в таблицу 3.2.
Таблица 3.2
Сравнительная характеристика групп, выделенных по
основанию постоянство экипажа
Методики |
Показатели ( % ) / Средние значения | |||
Постоянные пары |
Непостоянные пары | |||
Н П У · норма · отклонение |
17 83 |
14,52 |
5 95 |
9,97 |
Локус контроля · высокий уровень · средний уровень · низкий уровень |
61,2 38,8 - |
25,50 |
52,5 45 2.5 |
24,77 |
Смысложизненные ориентации · высокий уровень · средний уровень · низкий уровень |
44,5 55,5 - |
110,07 |
22,5 77,5 - |
102,44 |
Методика Т. Лири властный · доминирующий · агрессивный · сотрудничающий |
11,1 27,7 16,6 8,3 |
6,20 5,15 4,82 6,05 |
15 27,5 20 7,5 |
5,61 4,86 4,75 5,41 |
Удовлетворенность · норма · отклонение |
11,2 88,8 |
4,11 |
95 5 |
3,9 |
Стандартные отклонения по методикам составили:
∆ методика «Нервно – психическая устойчивость»: в группе с постоянными парами – 4,4634, с непостоянными парами – 3,5253;
∆ методика «Локус контроля»: в группе с постоянными парами – 6,3609, с непостоянными парами – 6,0903;
Предмет и задачи логики.
Мышление как предмет изучения логики. Ступени процесса познания: чувственное познание и абстрактное мышление. Особенности абстрактного мышления, 3 его основные формы: понятие, суждение, умозаключение. Роль языка в познании.
Логика как наука о законах и формах правильного мышления. Понятие логической формы. Конкретное содержание и логич ...
Дополнительно к изложенному скажем о некоторых деталях.
На первый взгляд, сходство разлученных близнецов должно зависеть от возраста разлучения: чем дольше они жили вместе, тем выше должно быть сходство. В работе Шилдса средняя внутрипарная разность баллов 10 у 19 разлученных до 9 месяцев жизни, равна 8,81; у 12 пар, разлученных после ? года — 9,76. То же установлено в упоминавшемся исследов ...
Младший школьный возраст.
Ведущей деятельностью данного периода становится учебная деятельность. Младший школьник приступает к усвоению человеческого опыта, представленного в форме научных знаний. Этот период занимает особое место в психологии ещё и потому, что является качественно новым этапом психологического развития человека. Ведь в это время психическое раз ...