Сравнительная характеристика групп, выделенных по основанию возраста
Страница 1

В группах сотрудников, выделенных по основанию возраста, также как и в предыдущих случаях имеют место различия в показателях.

Общие показатели групп характеризуются следующими данными:

1.Группа сотрудников младшего возраста:

а) нервно – психическая устойчивость соответствует норме у 79,4 % сотрудников, у 20,5 % имеют место отклонения от нормы;

б) 48,7 % сотрудников группы имеют высокий уровень внутреннего локуса контроля, 51,3 % - средний уровень;

в) у 64,1 % сотрудников группы отмечается высокий уровень осмысленности жизни, у 35,9 % - средний уровень;

г) типы отношения к окружающим определяются следующим образом: властный – 33,3 % сотрудников, доминирующий – 7.6 %, агрессивный – 17,9 %, сотрудничающий – 10,2 %;

д) удовлетворенность соответствует норме у 87,1 % сотрудников группы, отклонения имеются у 12,9 %.

2. Группа сотрудников старшего возраста:

а) нервно – психическая устойчивость соответствует норме у 79,5 % сотрудников, у 20,5 % имеют место отклонения от нормы;

б) 32,4 % сотрудников группы имеют высокий уровень внутреннего локуса контроля, 64,8 % - средний уровень, 2,8 % - низкий уровень;

в) у 70,2 % сотрудников группы отмечается высокий уровень осмысленности жизни, у 29,8 % - средний уровень;

г) типы отношения к окружающим определяются следующим образом: властный – 21,6 % сотрудников, доминирующий – 8,1 %, агрессивный – 10,8 %, сотрудничающий – 24,3 %;

д) удовлетворенность соответствует норме у 97,2 % сотрудников группы, отклонения имеются у 2,8 %.

Изложенные данные сведены в таблицу 3.4.

Таблица 3.4

Сравнительная характеристика групп, выделенных по

основанию возраста

Методики

Показатели ( % ) / Средние значения

Младший возраст

Старший возраст

Н П У

· норма

· отклонение

20,5 79,4

13,17

8,1 91,8

11,02

Локус контроля

· высокий уровень

· средний уровень

· низкий уровень

51,3 48,7

-

25,41  

64,8 32,4

2.8

24,89  

Смысложизненные ориентации

· высокий уровень

· средний уровнь

· низкий уровень

35,9 64,1

-

106,07  

29,8 70,2

-

106,86  

Методика Т. Лири

· властный

· доминирующий

· агрессивный

· сотрудничающий

17,9 33,3

10,2 7,6

6,3

5,15

4,79

5,69

10,8 21,6

24,3 8,1

5,51

4,86

4,78

5,81

Удовлетворенность

· норма

· отклонение

12,9 87,1

4,08

2,8 97,2

4,09

Страницы: 1 2 3


Анализ и интерпретация результатов
Теперь подведем итоги нашего исследования. На первом этапе мы проводили: Тест "Ваша коммуникативная установка" и Тест оценки коммуникативных умений. На втором этапе мы проводили качественную и количественную обработку результатов. Исследование проводилось на базе средней школы № 33 г.Минска. В состав нашей выборки вошли 46 п ...

Педагогическое общение
Под педагогическим общением обычно понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися в процессе обучения и воспитания, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и взаимоотношений между ...

Характеристика отдельных форм неврозов, направления психотерапевтической и коррекционной работы. Неврастения
Неврастения наиболее распространенная форма неврозов у детей, взрослых и подростков. Как считает Личко (1985), она чаще развивается у представителей астеноневротического и лабильного типов акцентуаций характера. Возникает при чрезмерных интеллектуальных и эмоциональных перегрузках. Основные симптомы: повышенная утомляемость, раздражите ...