Сравнительная характеристика групп, выделенных по
основанию возрастаСтраница 1
В группах сотрудников, выделенных по основанию возраста, также как и в предыдущих случаях имеют место различия в показателях.
Общие показатели групп характеризуются следующими данными:
1.Группа сотрудников младшего возраста:
а) нервно – психическая устойчивость соответствует норме у 79,4 % сотрудников, у 20,5 % имеют место отклонения от нормы;
б) 48,7 % сотрудников группы имеют высокий уровень внутреннего локуса контроля, 51,3 % - средний уровень;
в) у 64,1 % сотрудников группы отмечается высокий уровень осмысленности жизни, у 35,9 % - средний уровень;
г) типы отношения к окружающим определяются следующим образом: властный – 33,3 % сотрудников, доминирующий – 7.6 %, агрессивный – 17,9 %, сотрудничающий – 10,2 %;
д) удовлетворенность соответствует норме у 87,1 % сотрудников группы, отклонения имеются у 12,9 %.
2. Группа сотрудников старшего возраста:
а) нервно – психическая устойчивость соответствует норме у 79,5 % сотрудников, у 20,5 % имеют место отклонения от нормы;
б) 32,4 % сотрудников группы имеют высокий уровень внутреннего локуса контроля, 64,8 % - средний уровень, 2,8 % - низкий уровень;
в) у 70,2 % сотрудников группы отмечается высокий уровень осмысленности жизни, у 29,8 % - средний уровень;
г) типы отношения к окружающим определяются следующим образом: властный – 21,6 % сотрудников, доминирующий – 8,1 %, агрессивный – 10,8 %, сотрудничающий – 24,3 %;
д) удовлетворенность соответствует норме у 97,2 % сотрудников группы, отклонения имеются у 2,8 %.
Изложенные данные сведены в таблицу 3.4.
Таблица 3.4
Сравнительная характеристика групп, выделенных по
основанию возраста
Методики |
Показатели ( % ) / Средние значения | |||
Младший возраст |
Старший возраст | |||
Н П У · норма · отклонение |
20,5 79,4 |
13,17 |
8,1 91,8 |
11,02 |
Локус контроля · высокий уровень · средний уровень · низкий уровень |
51,3 48,7 - |
25,41 |
64,8 32,4 2.8 |
24,89 |
Смысложизненные ориентации · высокий уровень · средний уровнь · низкий уровень |
35,9 64,1 - |
106,07 |
29,8 70,2 - |
106,86 |
Методика Т. Лири · властный · доминирующий · агрессивный · сотрудничающий |
17,9 33,3 10,2 7,6 |
6,3 5,15 4,79 5,69 |
10,8 21,6 24,3 8,1 |
5,51 4,86 4,78 5,81 |
Удовлетворенность · норма · отклонение |
12,9 87,1 |
4,08 |
2,8 97,2 |
4,09 |
Анализ и интерпретация результатов
Теперь подведем итоги нашего исследования. На первом этапе мы проводили: Тест "Ваша коммуникативная установка" и Тест оценки коммуникативных умений.
На втором этапе мы проводили качественную и количественную обработку результатов.
Исследование проводилось на базе средней школы № 33 г.Минска. В состав нашей выборки вошли 46 п ...
Педагогическое общение
Под педагогическим общением обычно понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися в процессе обучения и воспитания, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и взаимоотношений между ...
Характеристика отдельных форм неврозов, направления психотерапевтической и
коррекционной работы. Неврастения
Неврастения наиболее распространенная форма неврозов у детей, взрослых и подростков. Как считает Личко (1985), она чаще развивается у представителей астеноневротического и лабильного типов акцентуаций характера. Возникает при чрезмерных интеллектуальных и эмоциональных перегрузках.
Основные симптомы: повышенная утомляемость, раздражите ...