ИсследованиеСтраница 1
Данное исследование состоит из трех основных этапов, рассмотрим подробнее каждый из них.
Ø Первый этап исследования: диагностирование стрессового состояния.
На первом этапе нашего исследования мы диагностировали тревожность у всех испытуемых с помощью «теста личностной тревожности Спилбергера» (см. Приложение №1) и получили следующие данные, которые представлены на диаграмме ниже (рис. 4, 5):
Рис. 4
Рис. 5
Как видно из диаграмм, показатели ЛТ имеют более высокие значения, а показатели РТ наименьшие: умеренная тревожность зафиксирована у 7 испытуемых (№: 8, 13, 14, 15, 17, 18 и 19), как нам известно, высокие показатели по шкале реактивной тревожности свидетельствуют о состоянии стресса у данных испытуемых. Таким образом, мы вывели группу риска.
Также между полученными показателями ЛТ и РТ была произведена корреляция, были получены следующие данные r = 0,834147358 – по определению устойчивая корреляционная зависимость, или положительная.
Ø Второй этап исследования: использование идеомоторных методов.
Следующим этапом нашего исследования составляло проведение занятий по идеомоторике с испытуемыми. Для начала ознакомимся с основными положениями построения занятий:
1. Первое положение - чем точнее мысленный образ движения, тем точнее, "чище" выполняемое движение;
2. Второе положение - идеомоторным называется лишь такое представление, при котором мысленный образ движения обязательно связан с мышечно-суставным чувством человека.;
3. Третье положение - эффект воздействия мысленных представлений заметно возрастает, если их облекать в точные словесные формулировки. Надо не просто представлять то или иное движение, а одновременно проговаривать его суть про себя или шепотом. В одних случаях слова нужно произносить параллельно с представлением движения, а в других - непосредственно перед ним. Как поступать в каждом конкретном случае, подсказывает практика;
4. Четвертое положение - начиная разучивать новый элемент техники, надо представлять его исполнение в замедленном темпе, так как мы это видим при демонстрации кинопленки, заснятой рапид - методом. Замедленное промысливание технического элемента позволит точнее представить все тонкости изучаемого движения и вовремя отсеет возможные ошибки;
5. Пятое положение - при овладении новым техническим элементом мысленно представлять его лучше в той позе, которая наиболее близка к реальному положению тела в момент выполнения этого элемента. Когда человек, занимаясь идеомоторикой, принимает позу, близкую к реальному положению тела, возникает гораздо больше импульсов от мышц и суставов в головной мозг, которые соответствуют реальному рисунку движения. И головному мозгу, программирующему идеальное идеомоторное представление о движении, становится легче "связываться" с исполняющим аппаратом - опорно-двигательным. Другими словами, у человека появляется возможность более осознанно отрабатывать необходимый технический элемент. Вот почему так полезны тренажеры, позволяющие принимать самые различные позы, особенно, где движения часто происходят в воздухе, после отрыва от точек опоры. Побывав в состоянии своеобразной невесомости человек, начинает лучше чувствовать тонкие элементы техники движения и лучше представлять их;
6. Шестое положение - во время идеомоторного промысливания движения оно иногда осуществляется настолько сильно и явственно, что человек начинает невольно двигаться. И это хорошо, так как говорит о налаживании прочной связи между двумя системами - программирующей и исполняющей. Поэтому такой процесс полезен - пусть тело как бы само по себе включается в исполнение того движения, которое рождается в сознании.
Требования к выполняемой
работе
В настоящее время в России формируется система сертификации персонала, имеющая целью подтверждение уровня квалификации специалиста независимым органом. Актуальность и целесообразность этого мероприятия обусловлена естественным процессом развития и демократизации рынка труда[43].
Система сертификации должна охватить практически всех ква ...
Конфликт, классификация конфликтов
Процесс взаимодействия не всегда происходит в желаемом направлении. Между людьми, которые контактируют, могут возникнуть частичные противоречия, а может проявляться и антагонизм позиций, порождённый наличием в них ценностей, целей и мотивов, что взаемозаперечуються. Тогда отношения осложняются до такой степени, что говорят о возникновен ...
Социально- психологические проблемы исследования личности. Изучение
личности как субъекта деятельности и её продукта
Чтобы преодолеть господствующую в психологии диадическую схему, нужно было прежде всего вычленить то "среднее звено", которое опосредствует связи субъекта с реальным миром. Поэтому мы начали с анализа деятельности, ее общего строения. Однако тотчас обнаружилось, что в определение деятельности необходимо входит понятие о ее пре ...