Введение

Актуальность. В последние годы открылось много кадетских школ и классов, где обучаются мальчики - подростки с 5 по 9 классы с проживанием в общежитии (интернатный тип образовательного учреждения). Попав в условия однополого коллектива обучающихся, многие кадеты испытывают большие трудности в адаптации, налаживании взаимоотношений, успешном саморазвитии и самореализации. Социальный педагог может и должен содействовать решению этих проблем. Именно социальная педагогика как "скорая помощь" выступает ведущей отраслью педагогических знаний, поскольку озабочена проблемами успешной социализации обучающихся. Профессиональная компетентность социального педагога позволяет подросткам - кадетам почувствовать себя комфортно специфической однополой образовательной среде.

Противоречие: С одной стороны в КШИ "Спасатель" существует необходимость в социальной поддержке в период адаптации обучающихся младших подростков, с другой стороны отсутствуют научно обоснованные подходы в организации такой социальной поддержки.

Проблема: Разработать социальный механизм, способствующий адаптации младших подростков к условиям обучения в однополом образовательном учреждении - КШИ "Спасатель".

Объект исследования: Полоролевая социализация младших подростков

Предмет исследования: Механизмы полоролевой социализации младших подростков в условиях обучения в КШИ "Спасатель"

Цель исследования: разработать основные условия и механизмы полоролевой социализации младших подростков в условиях обучения в КШИ "Спасатель"

Гипотеза: Мы предполагаем, что разработанные нами условия будут способствовать успешной социализации младших подростков в КШИ "Спасатель"

Задачи

1. Рассмотреть сущность деятельности социального педагога как субъекта социализации младших подростков в условиях КШИ.

2. Выявить специфику адаптации к условиям КШИ.

3. Описать основные условия и механизмы полоролевой социализации младших подростков в условиях обучения в КШИ.

Методы исследования: Общенаучные методы обработки эмпирических данных, построения и обоснования научных теорий (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение, операции с понятиями .), а также на эмпирические способы сбора данных, получения и фиксации научных фактов (наблюдение, изучение продуктов деятельности, документов, опросы, социометрия, научный эксперимент).


Сферы применения западных моделей СПТ в России
Изначально активные групповые методы обучения развивались в сфере медицины, прежде всего в психотерапевтической практике. Сейчас методы социально-психологического тренинга получили широкое распространение вне медицинской практики. Выделим две области активного применения СПТ: 1. В рамках институтов социальных служб: в службах ...

Теоретическое рассмотрение проблемы гиперактивности в психологической науке. Определение гиперактивности
Что представляют собой эти так называемые гиперактивные дети? Это дети, которые не могут адекватно приспособиться к реалиям окружающей жизни и поэтому воспринимаются своим ближайшим окружением как объект постоянной заботы и источник беспокойства. И сами дети с повышенной активностью, и их окружение страдают от свойственной им суетливост ...

«Клубочек».
Цель: обучение ребёнка одному из приёмов саморегуляции Содержание: Расшалившемуся ребёнку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубочка с каждым разом может становиться всё больше и больше. Взрослый сообщает ребёнку, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только ребёнок начинает его сматывать, так сразу же ус ...