Контрольные вопросы психогенетика
1. Предмет и задачи психогенетики.
2. История развития психогенетики.
3. Вариативность. Определение понятия.
4. Основные понятия теории наследственности.
5. Наследование. Определение понятия.
6. Генотип и фенотип.
7. Генотип, ген, аллель.
8. Доминантность. Определение понятия. www.psychogood.ru
9. Рецессивность. Определение понятия.
10. Хромосомы. Кариотип.
11. Хромосомные аберрации.
12. Роль Г.Менделя в развитии генетики.
13. Первый закон Менделя.
14. Второй закон Менделя.
15. Третий закон Менделя.
16. Неменделевская генетика.
17. ДНК как основа наследственности.
18. Структура ДНК.
19. Транскрипция. Определение понятия.
20. Трансляция. Определение понятия.
21. Типы и структура генов.
22. Мутации ДНК.
23. Естественный отбор.
24. Методы психогенетических исследований.
25. Генеологический метод.
26. Метод приемных детей.
27. Метод близнецов.
28. Разновидность метода близнецов.
29. Психогенетические исследования интеллекта.
30. Вербальный и невербальный интеллект.
31. Темперамент. Определение понятия.
32. Психогенетические исследования движения.
33. Двигательные тесты.
34. Генетическая психофизиология. Предмет дисциплины и задачи.
35. Уровни анализа генетики мозга.
36. Электроэнцефалография как метод исследования.
37. Типы электроэнцефалографии и их наследственная обусловленность.
38. Функциональная асимметрия. Определение понятия.
39. Роль наследственности и среды в формировании функциональной асимметрии.
40. Развитие функциональной асимметрии в онтогенезе.
41. Нормативное и индивидуальное в развитии психологических признаков.
42. Стабильность психологических признаков в онтогенезе.
43. Возрастные аспекты психогенетики.
44. Возрастные аспекты генетической психофизиологии.
45. Психический дизонтогенез.
46. Аутизм.
47. Особенности функциональных асимметрий у близнецов.
48. Генотип – средовые соотношения в индивидуальном развитии.
49. Понятия, методы и модели возрастной психогенетики.
50. Возрастная динамика генетических и средовых детерминант.
Теория двух факторов формирования личности
Несмотря на кажущуюся пестроту и даже взаимную непримиримость современных психологических теорий личности, большинство из них сохраняет характерную для домарксистской и внемарксистской психологии диадическую схему анализа, о несостоятельности которой говорили. Теперь эта схема выступает в новом обличье - в виде теории двух факторов форм ...
Общая характеристика группы
Независимо от типа группы, того, в какой организации она сформирована и функционирует, а также того, кто конкретно входит в группу, можно указать на некоторые общие моменты и факторы, характеризующие построение группы, ее структуру и процесс функционирования группы в ее окружении.
Жизнь группы, ее функционирование находится под влияние ...
«Шариковые бои»
Цель: развитие координации движений.
Содержание: В таз с водой опускают несколько каучуковых шариков, такое же количество шариков ребёнок держит в руке. Отойдя на расстояние 0,5-1м. от таза, ребёнок сбивает «мокрые» шарики «сухими». Если «мокрый» шар сбит, то его вынимают из воды, если не сбит, то «сухой» шар остаётся в воде. Игра зако ...