Вычисление индекса дискриминацииСтраница 1
Индекс дискриминации – это разность между числом испытуемых, выполнивших данное задание "правильно" в «высокой» контрастной группе и числом испытуемых, выполнивших данное задание "правильно" в «низкой» контрастной группе и деленные на объемы контрастных групп.
Для вычисления индекса дискриминации используем следующую формулу: www.psaffect.ru
D = (N/N)- (N/N) ,где
D – индекс дискриминации,
N+, N+-числа испытуемых, выполнивших данное задание в «высокой» и «низкой» контрольной группах.
N, N- это объёмы контрольных групп.
Существует несколько подходов для выбора крайних групп:
1) количество испытуемых в крайних группах одинаково (берут по 27% от общего количества испытуемых);
2) берут группы с высоким и низким показателем испытуемых, после чего считается количество испытуемых, попавших в группы.
Для вычисления объёма контрольной группы воспользуемся первым подходом, то есть «отсекаем» по 27% испытуемых из групп с «высокими» и «низкими» показателями из общего числа испытуемых.
N=0,27*50=13,5 ≈ 14;
N=0,27*50=13,5 ≈ 14;
В «высокую» контрольную группу входят испытуемые под номерами:1, 2, 3, 12, 14, 15, 16, 18, 24, 31, 32, 35, 36, 50.
В «низкую» контрольную группу входят испытуемые под номерами: 6, 9, 17, 22, 27, 30, 34, 37, 39, 40, 45, 46, 48, 49.
Результаты вычисления индекса дискриминации сведены в таблицу 6.
Таблица 6.
i |
N+max |
N+min |
D |
1 |
14 |
10 |
0,28 |
2 |
5 |
3 |
0,14 |
3 |
10 |
4 |
0,42 |
4 |
13 |
8 |
0,31 |
5 |
12 |
8 |
0,28 |
6 |
13 |
11 |
0,14 |
7 |
12 |
10 |
0,14 |
8 |
14 |
10 |
0,28 |
9 |
11 |
8 |
0,21 |
10 |
8 |
2 |
0,42 |
11 |
10 |
5 |
0,35 |
12 |
6 |
1 |
0,35 |
13 |
11 |
4 |
0,50 |
14 |
14 |
8 |
0,42 |
15 |
12 |
7 |
0,35 |
16 |
12 |
0 |
0,85 |
17 |
12 |
10 |
0,14 |
18 |
6 |
1 |
0,35 |
19 |
14 |
3 |
0,78 |
20 |
12 |
1 |
0,78 |
21 |
14 |
3 |
0,78 |
22 |
12 |
4 |
0,57 |
23 |
10 |
4 |
0,42 |
24 |
14 |
5 |
0,64 |
25 |
8 |
4 |
0,28 |
26 |
14 |
12 |
0,14 |
27 |
14 |
5 |
0,64 |
28 |
14 |
7 |
0,50 |
29 |
14 |
2 |
0,85 |
30 |
13 |
0 |
0,92 |
31 |
12 |
5 |
0,50 |
32 |
14 |
9 |
0,35 |
33 |
14 |
5 |
0,64 |
34 |
12 |
2 |
0,71 |
35 |
14 |
8 |
0,42 |
36 |
10 |
2 |
0,57 |
37 |
4 |
3 |
0,07 |
38 |
7 |
1 |
0,42 |
39 |
9 |
3 |
0,42 |
40 |
14 |
7 |
0,50 |
41 |
14 |
2 |
0,85 |
42 |
12 |
4 |
0,57 |
43 |
13 |
3 |
0,71 |
44 |
12 |
7 |
0,35 |
45 |
14 |
4 |
0,71 |
46 |
13 |
3 |
0,71 |
47 |
14 |
3 |
0,78 |
48 |
12 |
2 |
0,71 |
49 |
12 |
2 |
0,71 |
50 |
14 |
4 |
0,71 |
Использование музыки для психологической регуляции
Воздействие музыкального произведения зависит от индивидуальных особенностей человека, от характера работы. Однако существуют общие законы в музыкотерапии, например при тяжелом нервном расстройстве музыка не должна противоречить настроению больного. Мелодичная музыка действует как обезболивающее. Она используется в кабинетах хирургов и ...
Выводы
Чрезвычайно важно, чтобы воздействие искусства начиналось как можно раньше, в детстве. Удивительно, но некоторые дети могут почувствовать музыку гораздо тоньше, чем взрослые, и совершенно с неожиданной стороны. «Какая русская музыка!» — воскликнула пятилетняя девочка во время слушания увертюры к «Майской ночи» Римского-Корсакова. — «Поч ...
Младенчество.
В период младенчества уже ярко обнаруживается общая закономерность психического развития. Младенец очень зависим от взрослого, который удовлетворяет органические потребности ребенка – кормит, купает, переворачивает с одной стороны на другую. Также взрослый удовлетворяет и растущую потребность в впечатлениях , от него исходят основные ос ...