Определение надёжности целого тестаСтраница 1
Надёжность ретестовая предполагает повторное предъявление того же самого теста тем же самым испытуемым в тех же условиях, а затем установление корреляции между двумя рядами данных. Повторное испытание проводилось через месяц.
Для вычисления надёжности целого теста необходимо произвести вычисления: www.transponet.ru
- Определяем стандартное отклонение первого испытания:
Sx=, где
Sx-стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки для первого испытания,
Xi- индивидуальный балл каждого испытуемого по всему тесту для первого испытания,
- среднее арифметическое оценок по всему тесту всех испытуемых для первого испытания,
n-общее количество испытуемых, для первого испытания;
Стандартное отклонение первого испытания было определено нами ранее и составляет
Sx=10,538
- Теперь вычисляем стандартное отклонение второго испытания:
Sy= ,где
Sу-стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки для второго испытания,
Yi- индивидуальный балл каждого испытуемого по всему тесту для второго испытания,
- среднее арифметическое оценок по всему тесту всех испытуемых для второго испытания, =
Результаты вычисления стандартного отклонения всех испытуемых для второго испытания сведено в таблицу 7.
Таблица 7
i |
Y i |
|
|
1 |
45 |
13,02 |
169,5204 |
2 |
43 |
11,02 |
121,4404 |
3 |
41 |
9,02 |
81,3604 |
4 |
34 |
2,02 |
4,0804 |
5 |
35 |
3,02 |
9,1204 |
6 |
23 |
-8,98 |
80,6404 |
7 |
26 |
-5,98 |
35,7604 |
8 |
29 |
-2,98 |
8,8804 |
9 |
21 |
-10,98 |
120,5604 |
10 |
38 |
6,02 |
36,2404 |
11 |
42 |
10,02 |
100,4004 |
12 |
40 |
8,02 |
64,3204 |
13 |
34 |
2,02 |
4,0804 |
14 |
44 |
12,02 |
144,4804 |
15 |
40 |
8,02 |
64,3204 |
16 |
45 |
13,02 |
169,5204 |
17 |
18 |
-13,98 |
195,4404 |
18 |
47 |
15,02 |
225,6004 |
19 |
38 |
6,02 |
36,2404 |
20 |
35 |
3,02 |
9,1204 |
21 |
28 |
-3,98 |
15,8404 |
22 |
20 |
-11,98 |
143,5204 |
23 |
26 |
-5,98 |
35,7604 |
24 |
38 |
6,02 |
36,2404 |
25 |
43 |
11,02 |
121,4404 |
26 |
32 |
0,02 |
0,0004 |
27 |
16 |
-15,98 |
255,3604 |
28 |
42 |
10,02 |
100,4004 |
29 |
38 |
6,02 |
36,2404 |
30 |
24 |
-7,98 |
63,6804 |
31 |
40 |
8,02 |
64,3204 |
32 |
47 |
15,02 |
225,6004 |
33 |
37 |
5,02 |
25,2004 |
34 |
20 |
-11,98 |
143,5204 |
35 |
40 |
8,02 |
64,3204 |
36 |
44 |
12,02 |
144,4804 |
37 |
19 |
-12,98 |
168,4804 |
38 |
29 |
-2,98 |
8,8804 |
39 |
18 |
-13,98 |
195,4404 |
40 |
19 |
-12,98 |
168,4804 |
41 |
29 |
-2,98 |
8,8804 |
42 |
28 |
-3,98 |
15,8404 |
43 |
35 |
3,02 |
9,1204 |
44 |
33 |
1,02 |
1,0404 |
45 |
19 |
-12,98 |
168,4804 |
46 |
17 |
-14,98 |
224,4004 |
47 |
25 |
-6,98 |
48,7204 |
48 |
18 |
-13,98 |
195,4404 |
49 |
18 |
-13,98 |
195,4404 |
50 |
39 |
7,02 |
49,2804 |
|
4614,98 |
Обучение запоминанию с
использованием мнемических средств
Главная задача искусства запоминания, которое называется мнемоникой или мнемотехникой, заключается в том, чтобы указать способы для запоминания в короткое время такого большого числа данных, которое без вспомогательных приемов было бы очень затруднительно запомнить.
Ход развития и совершенствования мнемических средств можно представить ...
Уровни памяти
Развитие сознания человека неразрывно связано с развитием его памяти. По этой причине рассматривать различные аспекты нашей памяти в отрыве от сознания крайне трудно, если вообще возможно. Принято условно считать, что существуют много видов или типов памяти. Выделим из этого общего числа только некоторые: долговременная и кратковременна ...
Психология стресса
На пороге XXI в. человечество активно осваивает Мировой океан, полярные области планеты, горы, нередко сталкиваясь с воздействием экстремальных условий жизнедеятельности, т.е. со стрессом. Известно, что при этом резко возрастают как психологические нагрузки, так и требования и физиологической стабильности человека. В своей жизни практич ...