Определение валидности тестаСтраница 1
Валидность теста
показывает, насколько хорошо тест делает то, для чего он был создан. Определить коэффициент валидности теста – значит определить, как выполнение теста соотносится с другими независимо сделанными оценками знаний испытуемых.
Валидация – это улучшение качеств теста, например, после сопоставления результатов по тестам и нетестовым формам контроля. www.transfeature.ru
Валидность измеряется коэффициентом валидности. Это число между 0 и 1, которое степень близости «r» между тестом и мерой выполнения «работы» (критерием). Чем больше значение коэффициента, тем более вы можете быть уверенны в предсказаниях, основанных на тестовом балле. Тем ни менее, один тест никогда не может полностью предсказать степень исполнения «работы», так как слишком много различных факторов влияют на успех в «работе». Поэтому коэффициент валидности, в отличии от коэффициентов надежности, редко превышает r = 0.40.
В данном случае нами будет рассчитываться валидность путем нахождения коэффициента корреляции между результатами тестирования разработанной нами методикой и другой методикой, исследующей данный конструкт, с доказанной валидностью. Для этого используем формулу коэффициента корреляции Пирсона:
r=, где
bi – результат каждого испытуемого по валидному тесту.
Подробные вычисления коэффициента корреляции Пирсона сведем в таблицу 11.
Таблица 11.
i |
Xi |
bi |
Xi-X |
Bi-B |
(Xi-X)^2 |
(Bi-B)^2 |
1 |
46 |
44 |
15,18 |
9,36 |
230,4324 |
87,6096 |
2 |
43 |
42 |
12,18 |
7,36 |
148,3524 |
54,1696 |
3 |
40 |
42 |
9,18 |
7,36 |
84,2724 |
54,1696 |
4 |
30 |
36 |
-0,82 |
1,36 |
0,6724 |
1,8496 |
5 |
35 |
40 |
4,18 |
5,36 |
17,4724 |
28,7296 |
6 |
17 |
36 |
-13,82 |
1,36 |
190,9924 |
1,8496 |
7 |
27 |
32 |
-3,82 |
-2,64 |
14,5924 |
6,9696 |
8 |
22 |
32 |
-8,82 |
-2,64 |
77,7924 |
6,9696 |
9 |
18 |
27 |
-12,82 |
-7,64 |
164,3524 |
58,3696 |
10 |
38 |
44 |
7,18 |
9,36 |
51,5524 |
87,6096 |
11 |
42 |
47 |
11,18 |
12,36 |
124,9924 |
152,7696 |
12 |
39 |
39 |
8,18 |
4,36 |
66,9124 |
19,0096 |
13 |
32 |
35 |
1,18 |
0,36 |
1,3924 |
0,1296 |
14 |
45 |
46 |
14,18 |
11,36 |
201,0724 |
129,0496 |
15 |
39 |
42 |
8,18 |
7,36 |
66,9124 |
54,1696 |
16 |
44 |
42 |
13,18 |
7,36 |
173,7124 |
54,1696 |
17 |
15 |
29 |
-15,82 |
-5,64 |
250,2724 |
31,8096 |
18 |
47 |
49 |
16,18 |
14,36 |
261,7924 |
206,2096 |
19 |
36 |
42 |
5,18 |
7,36 |
26,8324 |
54,1696 |
20 |
35 |
36 |
4,18 |
1,36 |
17,4724 |
1,8496 |
21 |
28 |
32 |
-2,82 |
-2,64 |
7,9524 |
6,9696 |
22 |
16 |
28 |
-14,82 |
-6,64 |
219,6324 |
44,0896 |
23 |
26 |
28 |
-4,82 |
-6,64 |
23,2324 |
44,0896 |
24 |
38 |
38 |
7,18 |
3,36 |
51,5524 |
11,2896 |
25 |
42 |
44 |
11,18 |
9,36 |
124,9924 |
87,6096 |
26 |
30 |
35 |
-0,82 |
0,36 |
0,6724 |
0,1296 |
27 |
13 |
18 |
-17,82 |
-16,64 |
317,5524 |
276,8896 |
28 |
43 |
42 |
12,18 |
7,36 |
148,3524 |
54,1696 |
29 |
36 |
40 |
5,18 |
5,36 |
26,8324 |
28,7296 |
30 |
21 |
26 |
-9,82 |
-8,64 |
96,4324 |
74,6496 |
31 |
40 |
38 |
9,18 |
3,36 |
84,2724 |
11,2896 |
32 |
48 |
45 |
17,18 |
10,36 |
295,1524 |
107,3296 |
33 |
36 |
40 |
5,18 |
5,36 |
26,8324 |
28,7296 |
34 |
18 |
26 |
-12,82 |
-8,64 |
164,3524 |
74,6496 |
35 |
40 |
44 |
9,18 |
9,36 |
84,2724 |
87,6096 |
36 |
43 |
42 |
12,18 |
7,36 |
148,3524 |
54,1696 |
37 |
17 |
23 |
-13,82 |
-11,64 |
190,9924 |
135,4896 |
38 |
27 |
33 |
-3,82 |
-1,64 |
14,5924 |
2,6896 |
39 |
15 |
25 |
-15,82 |
-9,64 |
250,2724 |
92,9296 |
40 |
19 |
28 |
-11,82 |
-6,64 |
139,7124 |
44,0896 |
41 |
29 |
30 |
-1,82 |
-4,64 |
3,3124 |
21,5296 |
42 |
26 |
31 |
-4,82 |
-3,64 |
23,2324 |
13,2496 |
43 |
34 |
33 |
3,18 |
-1,64 |
10,1124 |
2,6896 |
44 |
32 |
35 |
1,18 |
0,36 |
1,3924 |
0,1296 |
45 |
19 |
24 |
-11,82 |
-10,64 |
139,7124 |
113,2096 |
46 |
16 |
18 |
-14,82 |
-16,64 |
219,6324 |
276,8896 |
47 |
25 |
26 |
-5,82 |
-8,64 |
33,8724 |
74,6496 |
48 |
17 |
24 |
-13,82 |
-10,64 |
190,9924 |
113,2096 |
49 |
18 |
18 |
-12,82 |
-16,64 |
164,3524 |
276,8896 |
50 |
39 |
36 |
8,18 |
1,36 |
66,9124 |
1,8496 |
∑ |
1541 |
1732 |
49,75 |
35,52 |
5441,38 |
3253,52 |
Сравнительная характеристика групп, выделенных по
основанию постоянство экипажа
Полученные в ходе исследовательской работы результаты свидетельствуют о том, что сотрудники, входящие в группы, выделенные по признаку постоянство экипажа, имеют определенные различия по показателям всех методик.
Общие показатели групп характеризуются следующими данными:
1.Группа сотрудников, работающих в постоянных парах:
а) нервно ...
ПТСР: общая характеристика и основные стадии развития. Посттравматическое
стрессовое расстройство
В результате воздействия на личность травмирующего фактора, опасной, экстремальной ситуации может развиваться посттравматическое стрессовое расстройство. Это вторичная, проявляющаяся через определенное время после окончания самой экстремальной ситуации реакция организма на травмирующее событие. ПТСР может иметь затяжной характер и повли ...
Воображение как механизм творческого мышления в художественном и научном
творчестве
Исходя из невозможности для ассоциативной психологии объяснить творческий характер воображения, интуитивистическая психология сделала в этой области то же, что и в области мышления: и там и здесь она, по выражению Гёте, проблему сделала постулатом. Когда требовалось объяснить, как в сознании возникает творческая деятельность, идеалисты о ...