Возрастные кризисы как закономерные этапы психологического развития
- Введение.
- Возрастные кризисы
- Детство.
- Кризис новорожденности
- Младенчество.
- Раннее детство
- Кризис трех лет.
- Дошкольный возраст.
- Кризис семи лет. Готовность к школе.
- Школьный возраст.
- Младший школьный возраст.
- Подростковый период.
- Кризис подросткового возраста.
- Юность
- Молодость
- Взрослость. Средний возраст.
- Кризис среднего возраста.
- Середина жизни. Старость.
- «Узелковый период» Кризис старости.
Ф. Бэкон и завершение этапа развития психологии в рамках учения о душе
Уже в конце XVI – начале XVII в. в психологической науке оформляются два основных подхода в теории познания, связанные с именами выдающихся мыслителей – Ф. Бэкона и Р. Декарта. Первый из них стал основателем эмпиризма, предполагающего ориентацию на чувственное познание, опыт и эксперимент, второй же олицетворял рационалистический подход ...
Критерии гиперактивности (схема наблюдений за ребёнком)
Дифицит активного внимания: непоследователен, ему трудно удерживать внимание; не слушает, когда к нему обращаются; с большим энтузиазмом берётся за задание, но так и не заканчивает его; испытывает трудности в организации; часто забывчив; часто теряет вещи; избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
Двигательная расторможен ...
Развитие непроизвольной
памяти
По соображению Р.С. Немова, у детей раннего дошкольного возраста домининирует непроизвольная, зрительно-эмоциональная память. Это значит, что ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Они осуществляются в деятельности и зависят о ...