Категории вербальной агрессииСтраница 3
Блокировка и искажение информации – это категория вербальной агрессии, которая специфическим образом контролирует межличное общение. Вербальный агрессор отказывается общаться, создает спорные ситуации или утаивает информацию. Таким образом, блокировкой и искажением информации он предотвращает любые попытки урегулировать конфликт. Блокировку информации он осуществляет путем прямого требования прекратить обсуждение или с помощью смены темы.
Блокировка может также иметь характер обвинения; тем не менее основная цель блокировки – остановить обсуждение, прекратить общение и скрыть информацию. Вот примеры блокировки:
Ты знаешь, что я имею в виду!
Ты думаешь, что все знаешь!
Ты меня слышала. Я повторять не буду!
Не перебивай меня!
Чушь собачья!
Хватит тут городить всякую ерунду!
Хватит кричать мне в спину!
Прекрати!
Хватит бубнить!
А тебя не спрашивали!
Не веди себя как стерва!
6. Обличение и обвинение другого
Вербальный агрессор любит уличить партнера в каком-либо поступке, нарушении основных договоренностей их взаимоотношений, обвинить его в том, что тот сердится, раздражен или ведет себя недостойно. Вот несколько примеров.
Партнер: Я постоянно чувствую, что ты отдаляешься от меня.
Агрессор, с яростью: только не надо нападать на меня!
В этом разговоре агрессор обвиняет партнера в том, что тот на него нападает. Таким способом ему удается избежать душевной близости и возможности понять чувства партнера.
Агрессор: где мой гаечный ключ?
Партнерша: думаю, дети бросили его на заднем сиденье в машине.
Агрессор сердито: Я тебя не спрашивал!
Партнерша: На что ты злишься?
Агрессор, с яростью: Ты что не понимаешь, это был риторический вопрос.
Попытки жертвы наладить общение не приняты, к тому же ее обвиняют в неверности, и таким образом она виновата в том, что агрессор чувствует себя неуверенно. Смысл всего этого – заставить ее подчиняться.
Далее приведены некоторые агрессивные, обличающие и обвиняющие выражения. Для большинства эти слова очень бесполезны, потому что более чего жертве хочется, чтобы агрессор не обращался с ней как с врагом.
Ты хочешь скандал устроит.
Ты нарываешься.
Ты нападаешь на меня.
Хватит с меня твоих жалоб.
Хватит себя вести как стерва.
7. Критика и осуждение другого
Вербальный агрессор осуждает партнера, а потом преподносит это в виде критики. Если он возражает, он скажет, что просто хочет помочь, указать на недостатки, но на самом деле таким образом он показывает жертве, что не принимает ее такой, как она есть. Большинство агрессоров говорят тоном осуждения. Так, излюбленная фраза вербального агрессора «ты слишком чувствительна» всегда звучит осуждающе, впрочем, как и вербальная агрессия в форме шуток. Ниже приведены несколько таких осуждающих утверждений.
Утверждения, которые начинаются словами «как свяжешься с тобой…» - всегда звучат осуждающе, критично и являются вербальной агрессией.
Утверждения, которые начинаются со слов «твоя беда в том, что…» - всегда звучат осуждающе, критично и являются вербальной агрессией.
Большинство утверждений со словом «ты» звучат осуждающе, критичны и агрессивны. Вот несколько таких утверждений со словом «ты»:
Ты врешь.
Тебе всегда мало.
Ты всегда хочешь выигрывать.
Ты не соображаешь.
Ты не понимаешь шуток.
Ты с ума сошла.
Тебе неймется.
Ну ты и тупая.
Критичные утверждения, которые делаются по поводу другого человека в его отсутствие, - тоже агрессия. Только в этой случае все «ты», «тебе», «тебя» превращаются в «он», «ему», «его». Примеры:
Он и тени своей боится.
Она все извращает.
Она говорит без умолку обо всем сразу.
Вечно он ворчит.
8. Опошление смысла происходящего
Опошление означает, что все, что вы говорите или делаете, - совершенно ничего не значит. Когда опошление происходит открытым, искренним тоном, очень трудно понять, с чем пришлось столкнуться. Если партнер доверяет агрессору, он прислушивается к его словам и комментариям и в конечном итоге остается с чувством растерянности. Жертве кажется, что ее спутник просто не понял ее, не понял ее слов, е интересов и стремлений.
Дефицитарная мотивация и мотивация роста
В дополнение к своей иерархической концепции мотивации Маслоу выделил две глобальные категории мотивов человека: дефицитные мотивы и мотивы роста. Первые (также называемые дефицитарными, или Д-мотивами) заключают в себе чуть больше, чем низкоуровневые потребности в мотивационной иерархии, особенно, что касается наших физиологических тре ...
Воображение как процесс и механизм творческого мышления. воображение как сквозной процесс,
входящий в творческое мышление
Воображение характеризуется как творческий акт благодаря его связи с мышлением. Образы воображения формируются не только путем перекомбинирования элементов представлений, содержащихся в памяти, но и путем их переосмысления, наполнения новым смысловым содержанием. Эти действия требуют оценки, отбора, обобщения. Мышление, таким образом, я ...
Описание социальных и профессиологических
качеств инженера-проектировщика аэродромов. Трудовой пост.
Общие
положения.
Полное наименование должности: инженер- проектировщик[11].
1.1. Инженер-проектировщик (инженер 1 категории, инженер 2 категории, инженер 3 категории, инженер) отдела № 4 назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора института[12].
1.2. Инженер-проектировщик непосредственно подчиняется начальнику с ...