Методики исследованияСтраница 2
проводилось во время классных часов учеников школы №50. В опыте участвовали ученики 10-х и 11-х классов. Оценивалось влияние музыки И. С. Баха: с частотой ритма 95 – 132 темпа в минуту (быстрая) и меньшей (медленная). До и после прослушивания музыкального произведения измерялся пульс.
Статистическая обработка результатов
включала нахождение средних значений, средних квадратичных ошибок, нахождение достоверности различий в сериях наблюдений разностным методом по t-критерию Стьюдента. Использовались возможности стандартного пакета Excel и программы, приводимые в руководстве Ю.И. Иванова и О.Н. Погорелюка «Обработка результатов медико-биологических исследований на микрокалькуляторах», М., Медицина, 1990, стр. 49 – 50.
Развитие игр у детей дошкольного возраста
Игра - это основной вид деятельности ребенка, в которой он получает из окружающего мира впечатления и знания. В ней ярко проявляются особенности мышления и воображения, развивается потребность в общении. Игра - подлинная социальная практика для ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Она, как важная деятельность ребенка, дол ...
Особенности влияния изучения иностранного языка на профессиональное
самоопределение школьника. Преимущество изучения
иностранного языка на раннем этапе развития ребенка
История обучения неродному (иностранному) языку насчитывает многие столетия, если принять во внимание опыт обучения «мертвым» языкам – древнегреческому и латинскому – и опыт обучения современным языкам через естественное общение обучаемого с носителем языка. При этом, как отмечает один из ведущих исследователей истории методики преподав ...
Проявление застенчивости и ее влияние на психику человека
Проявляется застенчивость по-разному. Очень много общего в проявлении застенчивости с проявлением растерянности и напряжения. Поэтому все они объединяются в одну группу, называемую в психологии эмоциональными нарушениями деятельности [7, c.11-13].
Любые эмоциональные (рожденные эмоцией) нарушения деятельности могут более отчетливо проя ...