Управление эмоциональным состоянием ученика
- Введение
- Теоретический обзор. Функции эмоций. Победительная функция эмоций
- Роль эмоций в адаптации человека и ее нарушении
- Формы коррекции эмоционального состояния
- Эмпирическое исследование управления эмоциональным состоянием в процессе учебной деятельности. План исследования.
- Методики исследования
- Результаты исследования и их обсуждение. Динамика частоты сердечных сокращений при индивидуальных занятиях аутотренингом.
- Влияние аутотренинга на частоту сердечных сокращений участников группового занятия (учеников 11 класса).
- Влияние аутотренинга на умственную работоспособность и свойства высшей нервной деятельности.
- Влияние музыки на частоту сердечных сокращений школьников.
- Заключение
Историческая справка
Термин невроз был введен во второй половине XVIII века для обозначения ряда заболеваний нервной системы. С того времени менялись точки зрения на сущность невроза. Со второй половины XIX века закрепилась точка зрения, что невроз – это психогенное заболевание, не сопровождающееся органическими повреждениями мозга. Это заболевание погранич ...
Воображение как механизм творческого мышления в художественном и научном
творчестве
Исходя из невозможности для ассоциативной психологии объяснить творческий характер воображения, интуитивистическая психология сделала в этой области то же, что и в области мышления: и там и здесь она, по выражению Гёте, проблему сделала постулатом. Когда требовалось объяснить, как в сознании возникает творческая деятельность, идеалисты о ...
Мышление
Особенностью мышления является его опосредствованный характер. Человек приобретает знания, которые содержатся в культуре, являются результатом научной и практической деятельности огромного количества людей. Одновременно со знаниями человек усваивает нормы мышления и поведения, например, способы решения умственных задач или выполнения тр ...