Влияние аутотренинга на умственную работоспособность и свойства высшей нервной деятельности.

Информация о психологии » Управление эмоциональным состоянием ученика » Влияние аутотренинга на умственную работоспособность и свойства высшей нервной деятельности.

Результаты по влиянию аутогенной тренировки на мою умственную работоспособность и свойства высшей нервной деятельности с применением таблицы Анфимова представлены в таблице.

Тип реакции

Число просмотренных знаков до аутотренинга, % к знакам простой реакции

Число просмотренных знаков после аутотренинга, % к знакам простой реакции

Простая реакция

264

298

Условное торможение

208 106

208 94

Дифференцировка

126 48

161 55

Запаздывание

106 41

136 46

Результаты показывают, что у меня наблюдалась положительная динамика умственной работоспособности при проведении самостоятельного занятия по аутогенной тренировке. Ошибки во всех случаях отсутствовали. Прирост работоспособности составил 12,8% при улучшении показателей тормозных процессов, характеризующих свойства высшей нервной деятельности.


Методики исследования
Методика оценки умственной работоспособности и свойств высшей нервной деятельности. В методике применяются часы с секундной стрелкой и таблицы Анфимова. Буквенная таблица Анфимова содержит 40 строк по 40 букв с последовательным и случайным распределением 8 букв, имеющих одинаковую вероятность распределения. Стандартное задание состоит ...

Анкетные данные ребенка
Фамилия, имя: Дата рождения: 7 мая 1997 года Национальность: русская Для школьника: № школы, класс: 7 класс 49 школы Ранние обращения к психологу: не было Психологическое заключение: семейный кризис, кризис подроскового возраста Сведения о семье Мать: Васильева Кристина Викторовна, учитель Отец: Васильев Игорь Анатольевич, инжен ...

Организация и методы исследования. Организация исследования
Исследовательская работа проводилась в естественных условиях и имела целью выявление зависимости нервно-психической устойчивости у представителей стрессогенных профессий от выраженности у них смысложизненных ориентаций, интернальной направленности локус-контроля и коммуникативных характеристик. В задачи исследования входило: 1) состав ...