Мини-лекция «Как работать с родителями гиперактивного ребёнка».

Информация о психологии » Взаимодействие с гиперактивными детьми » Мини-лекция «Как работать с родителями гиперактивного ребёнка».

Часто родители гиперактивного ребёнка испытывают чувство вины за его поведение, особенно в общественных местах, а иногда они просто не знают, что делать в той или иной ситуации. В этом случае прежде всего нужно тактично разъяснить им, что ребёнок не виноват ни в чём. И поэтому многочисленные окрики и замечания взрослых, частые запреты (особенно на двигательную активность) не приведут к улучшению поведения, а со временем только осложняет взаимодействие ещё больше. Гиперактивный ребёнок, как никто другой, требует внимания взрослых и чуткого отношения к нему, поскольку он очень эмоционален и раним. Зачастую снизить эмоциональное напряжение ребёнка помогают приятные тактильные ощущения, например, поглаживания, массаж, а также ряд игр, описанных в книге Чистяковой М.И. «Психогимнастика» («Шалтай-Болтай», «Насос и мяч», «Винт» и др.).

Педагог должен стремится установить контакт и доверительные отношения с родителями ребёнка для совместного эффективного сотрудничества. Одна из возможностей для этого – ежедневный обмен карточками. Каждый вечер педагог может передавать родителям письмо – карточку в котором зафиксированы даже самые незначительные достижения ребёнка в течение дня. Родители по желанию могут поощрить его за это (например, разрешить ему на 10 мин. дольше гулять и др.). Утром следующего дня мама или папа приносят педагогу аналогичную карточку с информацией о том, что удалось ребёнку хорошо сделать дома. Таким образом, устанавливается контакт между педагогом и родителями, а, главное, у ребёнка формируется чувство уверенности в себе, повышается самооценка.


Философские взгляды Б. Спинозы
Попытки опровергнуть дуализм Декарта предприняла когорта великих мыслителей XVII века. Их поиски были направлены на то, чтобы утвердить единство мироздания, покончить с разрывом телесного и духовного, природы и сознания. Одним из первых оппонентов Декарта выступил голландский мыслитель Барух (Венедикт) Спиноза (1632–1677). Спиноза роди ...

План исследования
Постановка проблемы: необходимость разработки методического инструментария по оценке доверия, как фактора, влияющего на поведение экономического агента. Цель исследования: изучить связь между социальным капиталом и экономико-психологическими характеристиками. Объект: социальный капитал. Предмет: взаимосвязь социального капитала и ...

Основные характеристики усвоения
Усвоение прежде всего характеризуется прочностью, которая определяется независимостью использования усвоенных знаний и (выработанных умений от времени, различия ситуаций и условий их применения. В целом прочность усвоения существенно зависит от системности, смыслоорганизованности воспринимаемого учебного материала, его личностной значим ...