Введение
Внимание к проблеме самореализации личности в современной психологии обусловлено актуальностью вопросов, связанных с исследованием внутренней активности личности, максимального использования ресурсов для полного самоосуществления личности в процессе развития. Самореализация рассматривается как необходимое условие развития отдельной личности и поступательного развития общества в целом, таким образом, все это и является свидетельством актуальности темы данной работы. www.culturemass.ru
Термин «самореализация» встречается в исследованиях и публикациях часто, но в науке ещё не определился единый подход к исследуемой проблеме. Сегодня наблюдается многовариативность в методологических подходах обоснования сущностной природы явления «самореализация», что свидетельствует о том, что решение этой проблемы находится в стадии поиска. Отечественная философия рассматривает самореализацию как процесс «опредмечивания-распредмечивания», российские психологи и педагоги считают доминирующим в понятии сущностные силы самореализации, способствующие «интериоризации - экстериоризации».
Гипотеза исследования: самореализация личности подростка есть продуктивная деятельность, направленная на достижение личностных, групповых или общезначимых ценностей, вследствие чего раскрывается культура и социально-психологические характеристики самой личности, её потенциальные задатки и ментальность, уровень проявления которых обусловлен качественными отношениями с социальной системой и обстоятельствами; самоактуализация подростка становится возможна в 14-15 лет.
Предметом исследования является процесс самореализации личности подростка. Задачей исследования является рассмотрение и теоретический анализ зарубежных и отечественных научных источников, характеризующих феномен самореализации личности подростка. Таким образом, нам предстоит рассмотреть теоретические основы процесса самореализации подростков, и варианты эмпирического исследования социально-психологических условий самореализации личности подростка.
Социально-психологические особенности современного потребителя. Понятие "потребительское поведение" и
потребностно-мотивационная сфера потребителей
Потребительское поведение – это поведение конечного потребителя (физическое лицо или домохозяйство) покупающего товар или услугу для личного потребления. Это социальная активность, непосредственно увлеченная в обретение, использование и избавление продуктов, услуг и идей, включающих процессы решений, которые предшествовали этой активнос ...
Переговоры – универсальный метод решения
Переговоры представляют широкий аспект общения, охватывающий многие сферы деятельности индивида. Как метод решения конфликтов, переговоры представляют собой набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон.
Для того, чтобы переговоры стали возможными, необходимо выполнение определенных ...
Результаты исследования и их обсуждение. Динамика частоты сердечных сокращений
при индивидуальных занятиях аутотренингом.
При обучении и занятиях аутотренингом в течение двух недель у испытуемой наблюдались следующие значения частоты сердечных сокращений.
№ занятия
ЧСС до аутотренига
ЧСС после аутотренинга сразу
ЧСС через 10 минут после аутотренинга
Эффект аутотренинга, изменение состояния: + есть, – нет
1
87
84
87
–
...