Управление конфликтными ситуациями в организацияхСтраница 1
Модель ведения переговоров, предложенная нидерландским консультантом В. Мастенбруком, разрабатывалась им в течение 10 лет и отражает общую тенденцию 70—80-х годов — поиск новых технологий урегулирования конфликтов в организациях. В данном случае речь идет о требованиях и успешной деятельности консультанта, привлеченного к разрешению конфликта. Главный акцент автор делает на процедурном подходе, который обеспечивает более конкретный базис для осуществления вмешательств, соответствующих четырем типам проблемных областей: деловым («инструментальным») отношениям, социо-эмо-циональным, отношениям при ведении переговоров о распределении ресурсов, силовым отношениям.
В процессе консультационной деятельности в конфликтных ситуациях было выработано большое количество практических идей, которые явно содействуют успеху вмешательств. Директивные указания разработаны для следующих ситуаций:
· конфликты между работодателями и служащими
· конфликты между государствами
· конфликты между подразделениями крупных организаций
· межличностные конфликты
· межрасовые конфликты
Deutsch (1973) привел перечень общих функций консультанта при различных вмешательствах:
· прояснение сущности спора;
· создание благоприятных условий для осуществления попыток преодолеть и разрешить спорные вопросы;
· улучшение коммуникации;
· формулирование различных правил управления конфликтом;
· оказание помощи в нахождении альтернативных решений;
· оказание помощи в «продаже» решения.
Это можно рассматривать как директивные указания для вмешательств, однако довольно смутные и неопределенные. Walton (1969) разработал более конкретные предложения для поддержания продуктивной конфронтации:
· определение у сторон стремления позитивно разрешить конфликтную ситуацию;
· поддержка и сохранение в равновесии силовых отношений, сложившихся в данной ситуации;
· координация заседаний, посвященных урегулированию конфронтации, например согласование с обеими сторонами времени и места их проведения; при этом инициатива должна исходить от консультанта, а не от сторон, вовлеченных в конфликт;
· чередование дифференциации и интеграции; успешная интеграция (решение проблемы) возможна только после тщательной дифференциации — исследования конкретных жалоб и мнений обеих сторон;
· обеспечение условий, способствующих развитию открытости;
· обеспечение надежной коммуникации;
· обеспечение оптимального напряжения в ситуации конфронтации.
Ниже приводится стратегия эффективного вмешательства, осуществляемого консультантом, в форме нескольких постулатов, то есть основных условий урегулирования конфликта. Мы можем рассматривать их как своеобразные пункты, где должны определяться и приниматься существенные решения — о целесообразности вмешательств, их видах и др.
1. Завоевание авторитета
Стороны должны стремиться к позитивному разрешению конфликта и действовать соответствующим образом с помощью консультанта. Поэтому для консультанта очень важно установить хорошие взаимоотношения с обеими сторонами, не отдавая предпочтения ни одной из них, поскольку в таком случае его деятельность не будет эффективной.
Консультант должен:
· установить контакты на ранней стадии с обеими сторонами;
· разъяснять свои намерения относительно данной конфликтной ситуации;
Английская ассоциативная психология. Дж. Беркли, Д. Юм, Дж. Милль, Д. Гартли
Д.Гартли (1705 – 1757) является основателем ассоциативной психологии. В основу своей теории Гартли положил идею Локка об опытном характере знания, а также принципы механики Ньютона.
Гартли выделяет в структуре психики две подструктуры, - два круга, - большой и малый. Большой круг проходит от органов чувств через мозг к мышцам, является ...
Общение со сверстниками противоположного пола
Проявляющееся в отрочестве чувство взрослости толкает подростка к тому, чтобы освоить для себя «взрослые» виды взаимодействий. Этому способствует бурное телесное развитие и идентификация подростка со взрослыми.
Отношения между мальчиками и девочками в подростковом возрасте претерпевают существенные изменения (приложение 2).
К концу по ...
Выводы
Таким образом, при написании теоретической части нами были использованы различные источники. Было выявлено, что проблемы взаимосвязи уровня притязаний и самооценки занимаются многие ученые. Одной из главных проблем в изучении взаимосвязи уровня притязаний и сам оценки является то, что самооценка и уровень притязаний имеют много определе ...