Сущность репрезентативных систем.
ПредикатыСтраница 1
Под предикатом понимается то, что мы утверждаем о предмете разговора; основанные на ощущениях слова, указывающие на определенную репрезентативную систему (аудиальную, визуальную, кинестетическую).
Так какую же ценность имеет знание об использование предикатов в речи партнера по коммуникации? Использование предикатов – это главный индикатор того, как человек "формирует представление" о мире и конструирует свою "внутреннюю реальность". Таким образом, предикаты предоставляют людям главный ключ к субъективной реальности людей – доступ к их мышлению, чувствам и реакциям.
Предикаты также очень помогают нам при установлении раппорта с людьми. Так как раппорт подразумевает достижение гармонии, согласия и близости, то знание или использование предикатов позволяют людям быстро научится "говорить на языке другого человека". Это позволяет нам быстро услышать и использовать те же языковые паттерны, которые использует другой человек. Людям обычно нравятся люди, которые думают и поступают, как они. Поэтому умение правильно определять репрезентативную систему своего партнера по общению и знать предикаты, позволяет расположить человека к себе, быстро и эффективно войти в контакт и даже убедить человека принять какие-либо значимые для нас решения.
При установлении раппорта существенную роль играет подстройка. Под раппортом понимается ощущение связи с другим человеком, чувство взаимности, ощущение доверия. Подстройка подразумевает гибкость, достаточную для того, чтобы войти в принадлежащую другому человеку модель окружающего мира. А в процессе общения люди используют для этого лингвистические паттерны и лексику своего собеседника. При подстройки к человеку важно правильно определить его репрезентативную систему, для того чтобы в своей речи обращаться именно к ней. Если репрезентативная система будет определена не правильно, то общение может не состояться. Например, если один собеседник визуал, то он использует в своей речи в основном визуальную репрезентативную систему, а другой собеседник в разговоре использует в основном кинетические предикаты, то они просто не поймут друг друга, а значит и общение их будет неэффективно.
Для того чтобы лучше понимать своего собеседника нужно четко знать все предикаты и предикатные фразы. Поэтому ниже они будут перечислены.
Визуальные предикаты.
Блестящий
Бросить взгляд
Вглядываться
Видеть
Визуализировать
Внешний вид
Воображать
Всматриваться
Выглядеть
Выставлять
Выявлять
Графический
Демонстрировать
Замечать
Излучать
Изображать
Исчезать
Казаться
Колоритный
Любоваться
Маскировать
Мелькать
Мерцать
Мигать
Мрачный
Наблюдать
Обнаружить
Освещать
Осматривать
Отражать
Показывать
Предвидеть
Представить
Привлекательность
Просматривать
Прятать
Разглядывать
Ракурс
Раскрывать
Рассвет
Рассматривать
Сверкать
Светится
Следить
Смазанный
Смотреть
Смутный
Таращится
Темный
Туманный
Тусклый
Фокусировать
Яркий
Ясный
Аудиальные предикаты.
Аплодировать
Бесшумно
Болтать
Бормотать
Булькать
Вздыхать
Визжать
Вопить
Вопрошать
Ворчать
Вопрошать
Ворчать
Восклицать
Высказывать
Гармонировать
Глухой
Говорить
Громко
Декларировать
Дискуссия
Жаловаться
Заикаться
Звать
Звонкий
Основные принципы гуманистической психологии
Термин «гуманистическая психология» был придуман группой персонологов, которые в начале 1960-х годов под руководством Маслоу объединились с целью создания жизнеспособной теоретической альтернативы двум наиболее важным интеллектуальным течениям в психологии – психоанализу и бихевиоризму [3]. Гуманистическая психология не является строго ...
Выводы
Как показывает практика, конфликты между людьми неизбежны. И в этой связи важно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения. Воспоминания о каком-либо памятном конфликте, его причинах, способах разрешения и других моментах должны обеспечить лучшее познание самого себя, вовлеченных в конфликт людей ...
Ход занятия. Организационный
момент
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Николай и Сергей. Сегодня мы проводим психологический час, тема которого «Что я хочу и могу рассказать о себе. Мой темперамент». ...