Формирование педагогического общения учителя.

Для формирования полноценного педагогического общения учитель должен обладать определенными знаниями и уметь совершать определенную деятельность, направленную на развитие и формирование полноценного педагогического общения. Эти знания и умения заключаются в следующем :

1. Учитель должен способствовать формированию группы.

2. Учитель должен учитывать социально-психологические факторы в ходе учебно-воспитательного процесса.

3. Учитель должен постоянно повышать свою квалификацию.

4. Учитель должен постоянно оценивать свою деятельность в ходе учебно-воспитательного процесса.

5.

Учитель должен постоянно корректировать свою деятельность, исходя из педагогической ситуации.

6. Учитель должен тщательно анализировать выбранный им индивидуальный стиль руководства коллективом.

7. Учитель должен использовать при работе с коллективом невербальные средства общения и взаимодействия.

8. Учитель должен повышать свой коммуникативный уровень используя в работе невербальные средства общения.

9. Учитель должен уметь просчитывать способы решения проблемных ситуаций общения на модели.

10. Учитель должен конструктивно подходить к решению педагогических проблем.

11. Учитель должен уметь использовать навыки, полученные при работе с моделью, в ходе решения реальных педагогических ситуаций.

12. Учитель должен уметь детально просчитать пути решения конфликтной ситуации на модели.

Успешное протекание учебно-воспитательного процесса зависит от компетентности учителя и высокого уровня его профессионализма. Только выполняя эти требования можно говорить о полноценности педагогического общения.


Требования к психических процессам
Профессиональные особенности познавательных процессов. Профессия инженер-проектировщик требует высокого уровня внимания, ответственности. На этих людях лежит большая ответственность за сооружение аэродромов. Им необходимо высчитать каждую деталь, что бы построенный ими комплекс не принес проблем в процессе эксплуатации[50]. Требования ...

Влияние аутотренинга на умственную работоспособность и свойства высшей нервной деятельности.
Результаты по влиянию аутогенной тренировки на мою умственную работоспособность и свойства высшей нервной деятельности с применением таблицы Анфимова представлены в таблице. Тип реакции Число просмотренных знаков до аутотренинга, % к знакам простой реакции Число просмотренных знаков после аутотренинга, % к знакам простой реакц ...

Анализ социально-психологических особенностей стереотипов
Социальный стереотип - устойчивое, категоричное и крайне упрощённое представление (мнение, суждение) о каком-либо явлении, группе, исторической личности, распространённое в данной социальной среде; усваивается индивидом в процессе социализации. Хотя стереотип по определению имеет социальное происхождение и распространение, атрибут " ...