Формирование педагогического общения учителя.
Для формирования полноценного педагогического общения учитель должен обладать определенными знаниями и уметь совершать определенную деятельность, направленную на развитие и формирование полноценного педагогического общения. Эти знания и умения заключаются в следующем :
1. Учитель должен способствовать формированию группы.
2. Учитель должен учитывать социально-психологические факторы в ходе учебно-воспитательного процесса.
3. Учитель должен постоянно повышать свою квалификацию.
4. Учитель должен постоянно оценивать свою деятельность в ходе учебно-воспитательного процесса.
5.
Учитель должен постоянно корректировать свою деятельность, исходя из педагогической ситуации.
6. Учитель должен тщательно анализировать выбранный им индивидуальный стиль руководства коллективом.
7. Учитель должен использовать при работе с коллективом невербальные средства общения и взаимодействия.
8. Учитель должен повышать свой коммуникативный уровень используя в работе невербальные средства общения.
9. Учитель должен уметь просчитывать способы решения проблемных ситуаций общения на модели.
10. Учитель должен конструктивно подходить к решению педагогических проблем.
11. Учитель должен уметь использовать навыки, полученные при работе с моделью, в ходе решения реальных педагогических ситуаций.
12. Учитель должен уметь детально просчитать пути решения конфликтной ситуации на модели.
Успешное протекание учебно-воспитательного процесса зависит от компетентности учителя и высокого уровня его профессионализма. Только выполняя эти требования можно говорить о полноценности педагогического общения.
Специфика социально-психологической проблематики личности
Итак, какой же круг возможностей раскрывается перед социальной психологией в этой сфере? Ответ на этот вопрос широко обсуждается в литературе. В работах Б.Д. Парыгина модель личности, которая должна занять место в системе социальной психологии, предполагает соединение двух подходов: социологического и общепсихологического. Хотя сама эта ...
ПТСР: общая характеристика и основные стадии развития. Посттравматическое
стрессовое расстройство
В результате воздействия на личность травмирующего фактора, опасной, экстремальной ситуации может развиваться посттравматическое стрессовое расстройство. Это вторичная, проявляющаяся через определенное время после окончания самой экстремальной ситуации реакция организма на травмирующее событие. ПТСР может иметь затяжной характер и повли ...
Зависимость социальной напряженности от социальной безопасности
В современном российском социуме, переживающем период кризисного развития, повышается социальная напряженность в различных сферах общественной жизни. Социальная напряженность в структуре человеческих ресурсов негативно сказывается на экономическом потенциале регионов, способствует отчуждению человека от труда, подрывает экономические ин ...