Позиции восприятия
Страница 2

Паттерн выравнивания позиций восприятия.

Иногда способности человека воспринимать вещи своими собственными глазами (восприятие от первого лица), глазами другого человека (восприятие от второго лица, "эпатическая" точка зрения) и с позиции наблюдателя (восприятие от третьего лица) становится рассогласованными. Структурно каждый из этих ресурсов восприятия может функционировать самостоятельно. Эти три позиции относятся к трем возможным способам нашего "видения" мира. Те люди, которые застряли в первой позиции, могу начать полностью ориентироваться на себя, воспринимая любые события, так что их чувства и мысли будут отличаться "самовлюбленностью". Они будут рассматривать все только в субъективных терминах. Те, кто застрял во второй позиции, склонны полностью ориентироваться на других и могут выполнять роли спасателей и воспитателей, не заботясь о себе. Люди, застрявшие в третьей позиции, могут принимать историческую, культурную или иною подобную точку зрения и при этом так сильно диссоциироваться от своего тела и эмоций, что будут похожи больше на роботов, чем на людей.

Человек может не только застрять в одной позиции, но и испытывать рассогласование между этими позициями восприятия. Проблемы могу возникнуть также из-за того, что разные части самого человека реагируют с разных позиций восприятия. Когда такое случается, это заканчивается тем, что человек начинает работать против себя. Выравнивание позиций восприятия во всех репрезентативных системах приводит к внутренней конгруэнтности и к увеличению личных возможностей. Эта процедура помогает человеку решить внутренние конфликты и достигнуть внутреннего равновесия.

Для того, чтобы выровнять свое внутренне состояние и обогатить свое восприятие и поведение в конфликтных ситуациях, нужно, в первую очередь, определить проблему или ситуацию, которую мы считаем тупиковой. Затем определить аудиальные, визуальные и кинетические факторы в каждой позиции восприятия.

Визуальные. Что и как человек видит в данной ситуации? На какой позиции восприятия он находится? Если у человека больше одной сущности, соответствующей одному и тому же предмету, проверить, какую позицию восприятия использует каждая часть. Видят ли некоторые части ситуацию с позиции наблюдателя или глазами другого человека? Определить позицию каждой части. Что в действительности видит каждая часть?

Аудиальные. Какие звуки и слова слышит человек в данной ситуации? С какой позиции восприятия он их слышит? Нужно прислушиваться к местоимениям, которые употребляет человек.

Кинетические. Что чувствует человек в данной ситуации? С какой позиции восприятия? Если присутствует несколько частей личности, где в теле ощущается каждая часть? Какие эмоции испытывает каждая часть?

Далее выравнивание позиций восприятия происходит путем тестирования, отдельного для каждого типа восприятия. Надо отметить, что выровнять позицию восприятия можно только при работе с психологом. Сам человек этого сделать не сможет.

Страницы: 1 2 


Специфика каналов формирования общественного мнения
Каналы формирования общественного мнения – это коммуникационные каналы, по которым обеспечивается быстрая передача и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации, а массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений через эти каналы среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информиро ...

Социометрическое исследование группы детей
Цель исследования: прояснение межличностных отношений, определение социальных статусов детей Критерий: С кем бы ты хотел играть? Группа клиентов: Группа А Максимальное число выборов, которое может быть сделано клиентом: 4 Отрицательные выборы разрешены: Да Описание: Сабина М. Наташа Н. Данил С. Максим К. Галя С. Графическое с ...

Понятие рефлекса у Р. Декарта
Важной заслугой Декарта стало открытие рефлекса. Признавая существование двух независимых субстанций – души и тела, он пришел к выводу, что тело не нуждается в душе как источнике активности. В его теории тело мыслится как машина, функционирующая по законам механики. Источник движения находится не в душе, а в самом теле, в его конструкци ...